Требуется ли для работы в детском саду призвание?

оксана суханова
Требуется ли для работы в детском саду призвание?

Требуется ли для работы в детском саду призвание? Какие качества вы считаете объективным доказательством того, что человек обладает таким призванием?

Мое призвание – это работа с детьми, и в детском саду, и дома я с удовольствием занимаюсь со своими детками, и мне это в радость. Когда я возвращаюсь с работы, я мысленно прорабатываю некоторые моменты общения с детьми и четко понимаю, что эта работа мне приносит внутреннее удовлетворение, и здесь нет ни чего общего с ощущением тщеславия, когда я слышу благодарные отзывы родителей. Мне нравится заниматься с детьми, я вместе с ними радуюсь их успехам, помогаю открывать новый, неведомый им мир.

Призвание для работы в детском саду просто необходимо, призвание помогает искать что-то новое, интересное, совершенствоваться профессионально, взамен получая радость детей и благодарность родителей. Без призвания, наверное, невозможно даже в рамках существующих методик добиться ожидаемых результатов в воспитании детей. Конечно, добросовестный работник – воспитатель в принципе может дать детям тоже очень многое: развивать определенные качества, мышление, способности, но определенно можно утверждать, что некоторые моменты позитивного воспитательного воздействия на личность ребенка или части детей в работе педагога без призвания будут упущены.

Какие же качества можно считать объективным доказательством того, что человек обладает таким призванием?

Я считаю, что это прежде всего:

1. Любовь и доброта к детям, так как без этих основополагающих качеств невозможно достигнуть цели воспитания личности. Ведь только обладая этими наиважнейшими качествами можно отдать всю душу детям. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – сказал В. А. Сухомлинский. А без этих качеств лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.

2. Ответственность воспитателя, высочайшая ответственность и осознание своей исключительной роли в воспитании личности каждого подопечного.

Каково ваше личное видение места игры в жизни ребенка?

Работая воспитателем дошкольных учреждений более 12 лет я смогла увидеть и убедиться, что игра в жизни любого ребенка занимает наиважнейшее, а очень часто и первостепенное значение. Проводя занятия с детьми по уже отработанной программе и утвержденными методикам …., которые включают, активно используют игровые варианты легче достигнуть ожидаемого результата в развитии ребенка. Самое главное – это то, что через игру, посредством игры, ребенок начинает осваивать, он включает свои фантазии, строит свой мир, порой так увлекаясь, что ни чего не замечает вокруг, генерирую свои мысли, воображая свои образы, строя понятные только ему конструкции или уходя в прекрасный мир добрых фей. И в зависимости от того, на какую глубины ребенок погружается в игру, что говорит во время игры, на чем делает акценты, можно заметить: к чему стремиться ребенок, что для него является наиболее важным, в чем он нуждается, практически это обратная связь в процессе воспитания и обучения – ребенок таким образом дает (не осознавая этого сам) нам взрослым возможность увидеть, понять: в чем наш ребенок обделен, что ему остро недостает, может быть родительского внимания, ласки, любви, или, напротив – в чем переизбыток у ребенка: агрессия и восторг при этом могут являться проекцией атмосферы в семье, где проявляется неуравновешенность во взаимоотношениях родителей или других совместно проживающих родственников. Ребенок играет слишком тихо – снова сигнал родителю – не пора ли более плотно заниматься с ребенком, пока не образовалась пропасть во взаимоотношениях, пусть даже ребенку всего три годика!

Вывод: мое глубокое убеждение, что игра, возможность игры с ребенком – это дар Божий все нам, это уникальная возможность благотворно повлиять на развитие, а может быть и зарождение, качеств личности ребенка, это и возможность для нас взрослых становиться лучше, добрее. Поэтому рекомендую все, кто заинтересован, а заинтересованы все, чаще играть с детьми и самим учиться у детей так же искренне любить, ждать, уметь прощать, не помня зла.

Публикации по теме:

Презентация группы «Заиньки» Быть воспитателем - это призвание!А значит быть для ребёнка интересным, принимать его таким, какой он есть, видеть мир его глазками, удивляться.

Работа для душиРабота для души У каждого человека должно быть свое призвание, которое в будущем он реализует в профессиональной деятельности. Так получается работа для.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требуется ли для работы в детском саду призвание?
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...