Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»

Мария Михайловна Эверстова
Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»

Игры с тренажером-конструктором предназначены для развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Игровое поле- две фанерные основы, каждая размером 50х50 см с вырезанными в них проемами для колпачков. Колпачки подобраны по цвету от пластиковых бутылок из под сока, которые найдутся в каждом доме.

Основные задачи: В результате практических действий в игре у детей развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

Обеспечивается предматематическая подготовка детей (элементы геометрии, представление о числе, знакомстве с цифрами).

Игра содержит элементы продуктивной деятельности: создание плоскостных изображений, как по схемам, так и придумывание собственных изображений, что позволяет говорить об экспериментировании и развитии творческих способностей.

Способствует развитию речи.

Развивает конструктивные умения.

-В данной игре ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, путей ее выполнения, планирования и получения результата.

-Развитие качеств личности: целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

Цикл занятий состоит из трех разделов:

1. Математика 2. Конструирование 3. Развитие речи

1раздел: Математика

1. линии, углы, геометрические фигуры.

2. цифры от 1-100.

3. арифметические знаки(+,-,=)

Примерные темы:

1. Точка, линия (прямая и кривая);

2. Отрезок, луч;

3. Ломанная линия, многоугольники;

4. Угол (прямой, острый, тупой);

5. Столько же, больше, меньше;

6. Сложение;

7. Вычитание;

Блок задач по развитию у детей математических представлений.

Раздел: «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о геометрических плоскостных фигур, линии-прямые, волнистые, ломанные; углы-прямые, острые, тупые.

Раздел: «Количество и счет».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления. Знакомство с арифметическими знаками. Решение примеров.

Раздел: «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, вершине, крае.

Публикации по теме:

Фрукты, овощи… .

Рисование на воде -2 .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 05:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...