Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»

Мария Михайловна Эверстова
Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»

Игры с тренажером-конструктором предназначены для развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Игровое поле- две фанерные основы, каждая размером 50х50 см с вырезанными в них проемами для колпачков. Колпачки подобраны по цвету от пластиковых бутылок из под сока, которые найдутся в каждом доме.

Основные задачи: В результате практических действий в игре у детей развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

Обеспечивается предматематическая подготовка детей (элементы геометрии, представление о числе, знакомстве с цифрами).

Игра содержит элементы продуктивной деятельности: создание плоскостных изображений, как по схемам, так и придумывание собственных изображений, что позволяет говорить об экспериментировании и развитии творческих способностей.

Способствует развитию речи.

Развивает конструктивные умения.

-В данной игре ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, путей ее выполнения, планирования и получения результата.

-Развитие качеств личности: целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

Цикл занятий состоит из трех разделов:

1. Математика 2. Конструирование 3. Развитие речи

1раздел: Математика

1. линии, углы, геометрические фигуры.

2. цифры от 1-100.

3. арифметические знаки(+,-,=)

Примерные темы:

1. Точка, линия (прямая и кривая);

2. Отрезок, луч;

3. Ломанная линия, многоугольники;

4. Угол (прямой, острый, тупой);

5. Столько же, больше, меньше;

6. Сложение;

7. Вычитание;

Блок задач по развитию у детей математических представлений.

Раздел: «Геометрическая форма».

Дать детям понятие о геометрических плоскостных фигур, линии-прямые, волнистые, ломанные; углы-прямые, острые, тупые.

Раздел: «Количество и счет».

Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления. Знакомство с арифметическими знаками. Решение примеров.

Раздел: «Ориентировка на плоскости».

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, вершине, крае.

Публикации по теме:

Фрукты, овощи… .

Рисование на воде -2 .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 05:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер-класс по изготовлению шахматной доски
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Фотозарисовка «Когда наш Форяша был совсем маленький»
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...