Папки-передвижки

Тренинг «Адаптация после отпуска» (1 фото)

Наталья Кузнецова
Тренинг «Адаптация после отпуска»

«Адаптация после отпуска»

Цель: способствовать активизации процесса профессиональной адаптации педагогов, оптимизации внутренних психофизических ресурсов.

Задачи: формирование благоприятного психологического климата; развитие умения работать в команде; сплочение группы; повысить настрой на работу.

Ход тренинга

1. Упражнение “Порядковый счет”

Публикация «Тренинг „Адаптация после отпуска“» размещена в разделах

Ведущий: Здороваться попробуем порядковым счетом. Первый участник говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и смотрит на следующего.

2. Упражнение «Моя работа похожа на…»

Цель упражнения: стимуляция творческой активности участников

Материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга (мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, мел, блок клейких листочков и т. д.)

Инструкция: Каждый должен, не глядя достать предмет, показать его остальным и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет.

Анализ упражнения:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Сложно ли было найти ассоциации?

3. Тест «Важней всего погода в ДОУ»

Цель: оценка самочувствия в коллективе

4. Просмотр видео «Работа в команде». Обсуждение.

https://www.youtube.com/watch?v=Teu1h3yJNoo

5. Упражнение «Хлопни»

Цель: помочь участникам отвлечься и встряхнуться после теоретического материала.

Инструкция: Каждый участник должен положить руки на колени соседей, причем правую руку – на левое колено, сидящего справа, а левую руку – на правое колено, сидящего слева. Необходимо как можно быстрее «передать по кругу» хлопок рукой по колену. (Сложность упражнения в том, что возникает путаница – участники хлопают слишком рано или слишком поздно). Тот, кто хлопнул не вовремя, выбывает из игры.

6. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие»

Нам всегда приходится быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию и воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить стихотворение в положительном ключе, смысле (работа в малых группах)

Все любят послушных, приветливых деток. Капризных, упрямых не любит никто. …

Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак…

Родители, часто сердясь и бронясь, с ребенком теряют душевную связь…

Генетику можно во всем обвинят,ь На зеркало даже не стоит пенять

Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе не стоит надувать….

А теперь прочитайте стихи коллегам.

7. Упражнение: «Девочка, дракон и самурай»

Сейчас я предлагаю немного подвигаться и поработать в группах, продолжим развивать умение договариваться и действовать слаженно.

Поделимся на 2 команды. В игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.

Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ляля-ля».

Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».

Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».

Правила: Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая) ; девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).

После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.

8. Создание коллажа «Погода в ДОУ»

Тренинг «Адаптация после отпуска»

9. Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

10. Упражнение «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что….

- Мне понравилось, …

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

Всем спасибо за активное участие!

Использованная литература:

1. Катаева О. Рюкзачок тренера. – «Уральская Школа Тренинга», 2014

2. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.

3. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.

4. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.

5. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.

Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.

Динамическая пауза после сна Задачи: Тренировать дыхательную мускулатуру. Знакомить детей с элементами самопомощи своему организму. Развивать мелкую моторику. Учить.

Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.

Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.

Гимнастика после сна «Лесная зарядка» Лесная зарядка Цели: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию.

Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.

Оздоровление и отдых, или Неожиданный финал отпуска. ФоторепортажОздоровление и отдых, или Неожиданный финал отпуска. Фоторепортаж Этим летом я решила провести отпуск дома. Но незадолго до окончания отпуска мне позвонили из профсоюзного комитета и предложили «горящую».

После трех поздно Хотя моим детям уже далеко за 4, мне это книга очень понравилась. Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Адаптация после отпуска»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД