Получи документы

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием

Драчева Ольга Александровна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке

Цель тренинга : улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

Задачи:

• отработать навыки убеждения,

• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции,

• развить умение находить подход к людям,

• подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,

Публикация «Тренинг для педагогов „Профилактика эмоционального выгорания“ с играми и тестированием» размещена в разделах

• развитие умения невербального средства общения,

• обучить эффективным способам общения.

Необходимый материал:

• листочки для имён;

• листы А-4, маркеры по кол-ву участников;

• бланки с заданием;

• музыкальная запись;

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на улучшение общения и эмоциональную разгрузку коллектива.

Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешно держится всегда в лидерах.

Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:

1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.

2. Уважать мнение друг друга.

3. Безоценочность суждений.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность.

1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

• танец кистей рук,

• танец рук,

• танец головы,

• танец плеч,

• танец туловища,

• танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

2. Игра «Волшебная шляпа» (20 мин)

Ведущий: Для следующей игры нам потребуется круг. (Участники встают в круг, один человек внутри круга)

Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени. Тот человек, которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». Участники меняются местами, и игра продолжается.

По окончании игры все возвращаются на места.

Ведущий: Прошу обменяться впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Итог: комплимент должен быть искренним.

3. «Проницательный» тест

Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак, поехали:

1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)

• а. корова,

• б. тигр,

• в. овца,

• г. лошадь,

• д. свинья.

2. Напиши по одному определению (слово к каждому)

• а. собака,

• б. кошка,

• в. крыса,

• г. кофе,

• д. море.

3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе, и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)

• а. жёлтый,

• б. оранжевый,

• в. красный,

• г. белый,

• д. зелёный.

Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».

Ответы:

• Корова означает карьеру.

• Тигр – честь и достоинство.

• Овца – любовь.

• Лошадь – семью.

• Свинья – деньги.

• Ваше описание собаки – это описание самого себя.

• Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.

• Крысы – врага.

• Кофе – вашего секса.

• Море – вашего восприятия жизни.

• Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.

• Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.

• Красный – тот, кого вы действительно любите.

• Белый – ваш близнец по духу.

• Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.

5. Работа со сказкой.

Сказочная страна

Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы. Пели птицы – они радовались, что вы едите через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к дворцу.

Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил его специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите то, что вы хотите…

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами. Вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.

А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

Задание: Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы нашли во время сказочного путешествия, и создать «сказочную страну».

Каждый из вас вложит свои творческие фантазии при создании «Сказочной страны». У каждого из вас есть лист бумаги. Нарисуйте любой элемент сказочной страны, передайте рисунок дальше по кругу. И так в каждом листе, каждый из вас дорисовывает то, что подсказывает вам ваше сердце, пока ваш лист не вернется к вам.

Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку вашего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название «сказочной страны».

Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет имя нашей сказочной страны. Напишите вверху листа название «сказочной страны»

Обмен чувствами

Ресурсное состояние

Ведущий: Специально запоминайте ситуации, события в которых вы чувствовали себя расслаблено, свободно, комфортно, уверенно. Это ваше ресурсное состояние.

Рефлексия

Ведущий: заканчивая наше занятие, скажите: «Что я чувствую сейчас и менялись ли мои чувства в течение занятия».

6. Способы, связанные с воздействием слова (7-10 мин)

Упражнение «Солнышко»

Всем участникам раздаются чистые листы.

Ведущий: Нарисуйте на листе солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка напишите своё имя. Затем по кругу передаем лист с солнышком друг-другу, каждый пишет пожелание на лучике для этого человека. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.

7. Рефлексия по тренингу.

Что было нового? Что понравилось? Что вызвало трудность? Общее мнение от проведенного тренинга.

1 вопрос

Корова

Тигр

Овца

Лошадь

Свинья

2 вопрос

Собака

Кошка

Крыса

Кофе

Море

3 вопрос

Желтый

Оранжевый

Красный

Белый

Зеленый

1 вопрос

Корова

Тигр

Овца

Лошадь

Свинья

2 вопрос

Собака

Кошка

Крыса

Кофе

Море

3 вопрос

Желтый

Оранжевый

Красный

Белый

Зеленый

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов по теме «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Тренинг для педагогов по теме: «Профилактика синдрома профессионального выгорания" Подготовила Недосекова Фануза Зямиловна, педагог-психолог.

Мастер-класс «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Представьте себе, что в вашей квартире одновременно работает множество электрических приборов: холодильник, телевизор, компьютер, бойлер,.

Обучающий тренинг для воспитателей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Обучающий тренинг для воспитателей: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Цели: - создание условий, способствующих профилактике.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов Цель: стабилизация психоэмоционального состояния педагогов. Задачи: • Повышение профессиональной компетентности; • Развитие гибкости, оригинальности.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: - знакомство с понятием.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания;.

Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгоранияТренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: - Знакомство с понятием профессиональное «выгорание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД