Получи документы

Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Марина Алёшинская
Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Оборудование:

1. Лист бумаги (по 3 на каждого участника) и карандаши.

2. Текст для сценки «Случай в автобусе».

3. Тексты для сценки «Работодатели и работник»

4. Задание для презентации.

5. Стакан с водой.

6. Сердечко.

7. Текст разминки.

Публикация «Тренинг для педагогов „Толерантность как принцип взаимодействия между людьми“» размещена в разделах

8. Слайды на проекторе.

Ход:

«Чтобы быть сильным, надо быть как вода.

Нет препятствий – она течёт;

плотина – она остановится;

прорвётся плотина – она снова потечёт;

в четырёхугольном сосуде она четырёхугольная;

в круглом она кругла.

Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л. Н. Толстой)

Сегодня у нас тренинг «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». Что же такое толерантность как Вы это понимаете?

Слайд2

Толерантность - терпение

-терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

- уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности

Слайд3

-Это предоставление другим права жить в соответствии

с собственным мировоззрением.

- Проявление толерантности не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений

Слайд 4

Правила группы

УЧАСТНИКИ:

*принимают другого как себя;

*никого не критикуют и не осуждают;

*не отсиживаются, а проявляют активность;

*не боятся быть самим собой;

*поддерживают друг друга;

*проявляют друг к другу эмпатию;

*говорят от себя и по существу;

*задания выполняют как важное и ответственное дело;

*стараются быть искренними

*не обсуждают вне группы то, что происходит в ней;

Слайд 5

Разминка.

"Здравствуй, друг! " (здороваются за руку)

"Как ты тут? "(похлопывают друг друга по плечу)

"Где ты был? " (теребят друг друга за ушко)

"Я скучал! " (складывают руки на груди в области сердца)

"Ты пришел! " (разводят руки в сторону)

"Хорошо! "(обнимаются)

Слайд 6

Тест «Дерево»

Выберите, какой частью дерева хотели бы вы быть?

Корень, ствол, крона, ветки, листья, плоды.

Выбрали? А теперь вспомним, какую функцию выполняет каждая часть дерева.

И вы выполняете в жизни такую же функцию как та часть дерева, которую вы выбрали.

Слайд 7

Черты терпимой личности?

Выберите 3 наиболее важные черты терпимой личности.

Поднимите руки те, кто выбрал 1, 2,3,4….

В нашей группе выбраны большинством 3 качества: (перечислить)

Слайд 8

Что может помочь проявить толерантность при социальной несправедливости? (психологическая амортизация, юмор)

Сценка «Случай в автобусе»

Слайд 9

«О ком идёт речь»

Вам надо написать о себе 3 предложения о себе:

- внешний вид

- одежда

- умения и достижения

Подпишите листочек и сдайте, сейчас я буду зачитывать характеристики, а группа постарается отгадать о ком это.

Чему учит нас такое упражнение? (видеть в себе индивидуальность, знать своих коллег лучше)

Слайд 10

Упражнение «Правда и лож»

Написать о себе 3 предложения или словосочетания или слова, как хотите, но 2 должны быть правдой о вас и одно ложь. Желающие зачитают о себе, а группа отгадает, где ложь, и где правда.

Слайд 11

Сценка «Работник и работодатели»

Желающие 6 человек: 1 научный работник и 5 работодателей.

Задача каждого работодателя убедить за 2мин. работника поработать на субботнике в выходной день.

Научный работник не должен соглашаться и приводить для это все аргументы.

Вопросы

Работнику:

-кто из работодателей был более убедительным?

- кому бы вы, не подчинились никогда?

- вам бы хотелось иметь такого начальника?

Начальникам:

- ваши убеждения совпадали с убеждениями той роли, которую надо было сыграть?. Легко было выполнить роль?

Группа:

Какой вывод можно сделать?

Слайд 12

Презентация

Часто на работе бывает так, что срочно надо, что то сделать.

Сейчас будет презентация надо представить следующих героев:

-красная шапочка, снегурочка, доктор Айболит. Каждый герой выступает 2 минуты.

Группа готовит вопросы, на которые герои должны быстро ответить. По 3 вопроса каждому герою.

Героям: Что было трудно?

Слайд 13

Упражнение «Что у нас есть общего»

Участники по очереди вызывают коллег, находя, что то общее с тем, кого приглашают.

Я приглашаю в круг Татьяну у неё как и у меня 2 дочки….

(все образуют большой круг)

Слайд 14

«Сказка, про карандаш»

Жили карандаши, появился у них маленький карандаш. Начался спор, каким цветом он будет…

Папа сказал: - он будет красным как я,

-нет он будет синим как мама,

-он должен быть как дед – жёлтым.

Но карандаш сказал я сам выберу, каким мне быть цветом и отправился в путешествие….

Каждый участник придумывает предложение и передаёт эстафету дальше.

Слайд 15

Притча «Стакан с водой»

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались.

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! - стали раздаваться ответы.

- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?

- Ничего!

- Действительно, ничего страшного не случиться, - ответил профессор. - А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?

- Ваша рука начнёт болеть.

- А если целый день?

- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, - сказал один из студентов.

- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?

- Нет! - растерянно ответили студенты.

- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?

- Просто поставьте стакан на стол! - весело сказал один студент.

- Точно! - радостно ответил профессор. - Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её "вес" не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Слайд 16

Релаксация. Видеоклип (библиотерапия).

Обратная связь

Каждый передаёт сердечко и говорит о впечатлениях.

Приложение 1

Упражнение «Работник и работодатели»

СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

1. Кощей Бессмертный

Вы очень скупой человек и ищете выгоду только для себя. Ваше настроение часто меняется, вы очень вспыльчивы. Вы безжалостны к тем, кто вам не подчиняется.

2. Иван-дурак

Вы надеетесь на удачу, знаете, что в любом случае вам повезет. Вы необязательный и несерьезный человек. Любите развлекаться. Умеете “давить на жалость”.

3. Баба-яга

Вы обладаете оталкивающей внешностью и сварливым характером. Вы очень мудры и рассудительны, однако злы и недоверчивы. Часто позволяете себе кричать на других.

4. Крокодил Гена

У вас мягкий и деликатный характер. Вы меланхоличны и боитесь обидеть кого-нибудь. У вас мало друзей, вы одиноки. Очень дружелюбны и милы.

5. Глупая принцесса

Вы очень избалованны и раздражительны. Вам невыносимо терпеть, когда кто-нибудь вам перечит. Все должны выполнять любые ваши желания и прихоти. Вы не выносите неподчинения.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

Упражнение «Случай в автобусе»

1. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться?

М. – Сколько надо столько и буду Вам то что?

Ж. – Идиот!

М. – Сама ты дура!

Ж. - Ещё и хам, не научили в детстве вежливости!

М. – А вы то, что злая муж бросил, я бы с такой тоже не смог жить.

Ж. – Да кто б за вас пошёл.

М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!

Ж. - У вас ума как у петуха.

М. – сама ты, курица….

Вывод: Опустошённые оба

___

2. Применяя психологическую амортизацию. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться!

М. – скоро перестану.

Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет.

М. – Да, возможно налезет.

Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!

М. – Действительно ничего смешного…

Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.

Публикации по теме:

16 ноября — День толерантности16 ноября — День толерантности Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность Основой.

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 08:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД