Тренинг для педагогов «Эффективное общение с использованием вербальных и не вербальных компонентов деятельности педагогов»

Татьяна Васильевых
Тренинг для педагогов «Эффективное общение с использованием вербальных и не вербальных компонентов деятельности педагогов»

Тренинг для педагогов «Эффективное общение с использованием вербальных и не вербальных компонентов деятельности педагогов»

Цель:

1. Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.

2. Способствовать укреплению межличностных отношений в коллективе.

3. Обучить навыкам коллективного взаимодействия.

4. Способствовать самопознанию и самосовершенствованию.

Несколько лет назад (а у каждого из вас это количество разное, оставив свой выбор на профессии воспитателя, Вы вступили в удивительную страну маленьких детей, согласились окунуться в мир удивительного детства. Мы все когда то были детьми, давайте не надолго оторвемся от реальности и вернемся в мир детства.

Предлагаю всем встать в круг и вспомнить, как вас в детстве называли ваши близкие, когда вы были детьми. Например: меня зовут Таня, а в детстве меня называли «малышкой».

Все вы знаете, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Вот и я хочу вам предложить немножко поиграть. И первая игра, в которую мы будем играть, называется «Дракон кусает свой хвост». Вам нужно встать друг за другом, держись руками за плечи. Первый участник «голова дракона», последний его «хвост». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот должен уварачиваться от неё.

Следующая игра называется «Атомы и молекулы». Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле бывает разное. Оно определяется тем, какую цифру я назову. Участники двигаются по залу, и в зависимости от цифры, которую называет ведущий, объединяются в группы.

В конце игры необходимо назвать такое число, чтобы получилось 3-4 команды. (Это необходимо для следующего задания).

Теперь, когда мы разбились на команды, предлагаю поиграть в игру «Семья». Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет.

- «Царская семья»

- «Семья всемирно известного ученого»

- «Новые русские»

- «Семья кинозвезды».

Затем каждая команда по очереди представляет свой портрет, а остальные участники, пытаются угадать, какая семья изображена на «фото».

Следующая игра называется «Горячий стул». Участники сидят в кругу. Количество стульев на один меньше. Ведущий в центре круга просит поменяться местами тех участников, у которых есть, что - то общее. Например: поменяйтесь местами те, кто работает в детском саду.

И последнее задание, которое мы с вами сегодня выполним. Возьмите чистый лист бумаги А4 сядьте на места и закройте глаза. Вам необходимо выполнить определенное действие с бумагой, так, чтобы результат у всех был одинаковый. Слушайте внимательно инструкцию: Согните лист пополам, еще раз пополам, оторвите верхний правый угол, оторвите нижний правый угол. Откройте глаза, что получилось.

Узоры получились различные, есть похожие, но нет одинаковых. Хотя инструкция была для всех одинаковой.

Рефлексия (устная, по кругу):

- Что полезного вы узнали на сегодняшнем тренинге?

- Будете ли вы применять полученные знания? Где?

- Какое задание вам понравилось больше?

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Эффективное общение с использованием вербальных и не вербальных компонентов деятельности педагогов»
Опубликовано: 27 января 2014 в 06:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...