МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»

Алина Дрозд
Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

муниципального образования Ейский район

станица Ясенская

Тренинг для родителей

«Конфликтные ситуации : профилактика и способы разрешения»

Проведено: 25.03.16 г.

Приветственное слово.

Упражнение “Мы рады вас видеть”

Цель: создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения принимать помощь крута.

Публикация «Тренинг для родителей „Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения“» размещена в разделах

– Уважаемые родители, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.

Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а также 2 личных качества на первую и вторую буквы своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: “Добрый день!”, “Желаю всем узнать много нового и интересного” и т. д.

Следующий участник повторяет жест приветствия всех участников, а затем представляет себя (жест по принципу “снежного кома”). Так по цепочке каждый из нас поприветствует всех участников нашей группы.

Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно уметь обладать тремя волшебными ключами.

Тема нашей сегодняшней встречи Конфликты и способы их разрешения.

Довольно часто мы бываем вовлечены в разного рода конфликты - служебные, бытовые, межличностные.

Какие ассоциации возникают у вас при слове конфликт?

(Ответы приглашенных.)

К сожалению, среди многих людей господствует мнение, что конфликт-ссора, скандал, неприятность. А ведь на самом деле это столкновение мнений, сторон, или сил, что с неизбежностью возникает при контактах. Поэтому конфликтов не надо бояться, их надо предупреждать, а в случае возникновения - улаживать. Именно улаживать, так как в конфликтах не бывает победителей. Если побеждает один, то проигравший инициирует очередной конфликт и постарается победить в нём. И так может продолжаться до бесконечности.

Конфликт показывает, что проблема назрела, и если её разрешить, то конфликт минует. Подобным образом кризис в болезни приводит к выздоровлению, а кризис в развитии – к переходу на новый этап.

Важной характеристикой конфликта является фаза его протекания.

Основные фазы – начало, фаза подъема, пик конфликта, спад. По данным психологов возможность решения конфликта на начальной фазе составляет 92%, на фазе подъёма - 45%, на пике -5%, на спаде – около 20%

Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что его следует решать как можно раньше, с момента зарождения, не допуская развития.

Как же вести себя в ситуации конфликта? Конечно, каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный выход из него. Но все-таки пусть некоторые рекомендации значительно упростят эту задачу.

Выделяют следующие пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях :

КОНКУРЕНЦИЯ. КОМПРОМИСС, УЛАЖИВАНИЕ И УКЛОНЕНИЕ – четыре наиболее часто встречающиеся стратегии поведения в конфликте.

Использование стратегии конкуренции, компромисса, улаживания и уклонения часто может вызвать к жизни ненужные трудности. Особенно тогда, когда пытаются доказать свою правоту, вместо того чтобы снизить тон; делают вид, что все нормально или демонстративно уходят от конфликта, вместо того чтобы совместно найти решение проблемы, и т. п.

В некоторых случаях данные стратегии вполне приемлемы, однако требуют гибкости и умения для полноценного их использования.

К этому набору приемов для разрешения конфликтов можно добавить еще одну стратегию поведения – стратегию СОТРУДНИЧЕСТВА, которая в отличие от других приводит тому, что в конфликте нет побежденных, и выигрывают обе стороны.

КОНКУРЕНЦИЯ (10 %)«АКУЛА».

УКЛОНЕНИЕ (10 %)«ЧЕРЕПАХА».

УЛАЖИВАНИЕ (30 %)«ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА».

СОТРУДНИЧЕСТВО (50 %)«СОВА»

• Упражнение Sorry

• Тест Кактус.

Предложить наклеить на агрессивный кактус цветы.

Прощание

Каждый из участников тренинга желает что-либо всем остальным в виде «скульптуры из самого себя» или все пишут несколько строк пожелания, а затем эти записи перемешивают и каждый выбирает для себя одно из них.

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.

«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный.

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый.

Положить квадратики в корзину.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Научись разрешать конфликтные ситуации» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань Тема: «Научись.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя» Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя» Цель: • обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у воспитателей» ТРЕРИНГ: Профилактика утомляемости у воспитателей Группа 10-12 человек Продолжительность занятия 60 минут Ход занятия: Материал: Цветные.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями»Тренинг для педагогов ДОУ «Способы построения эффективного взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов ДОУ "Способы построения эффективного взаимодействия с родителями». Карьерные успехи человека на 80 % зависят от.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов: «Эффективные способы снятия стресса» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов, формирование знаний о приемах саморегуляции. Задачи: • Дать понятие стресса и влияние.

Тренинг по стабилизации эмоционального состояния (профилактика СЭВ у педагогов) Данный тренинг проводится в рамках программы "Профилактика синдрома эмоционального выгорания и коррекция деструктивных новообразований личности.

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Конфликтные ситуации: профилактика и способы разрешения»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД