МААМ-картинки

Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника»

Татьяна Чуракова
Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника»

Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников.

Оборудование: листы писчей бумаги, карандаши, магнитно-маркерная доска, маркер.

Ход мероприятия:

Педагог- психолог : Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье детей. Понятие «психологическое здоровье» появилось в 30-х годах прошлого столетия в психосоматической медицине. Оно отражает состояние физического, психического и социального благополучия. Давайте представим идеального ребёнка, психологически здорового и определим те качества, которыми должен обладать психологически здоровый ребёнок. Следующий наш шаг: изобразить это качество в квадрате. Приступаем к работе.

Публикация «Тренинг для родителей второй младшей группы „Психологическое здоровье дошкольника“» размещена в разделах

Задание 1: «Мой ребенок психологически здоров»

(После окончания работы, каждый родитель проходит по залу и оставляет свое мнение на белом листе бумаги, который лежит возле каждого белого квадрата.)

Например:

Умный

Весёлый

Счастливый

Жизнерадостный

Послушный

Здоровый

Уравновешенный

Любознательный

Общительный

Подвижный

Открытый

Добрый

дружелюбный,

находчивый,

смышленый,

активный

самостоятельный

доброжелательный,

уверенный,

честный,

решительный,

участливый,

сопереживающий.

Психолог делает вывод :

Ну что ж, все вы справились с заданием. Будем считать, что идеальный ребёнок, психологически здоровый обладает всеми этими качествами на 100%.Качества здорового психологически ребенка мы с вами проговорили и изобразили.

Задание 2 «Числовой отрезок»

Предлагаю вам всем начертить числовой отрезок и отметить на нём 10 делений от 0 до 10.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Родители, представьте, что деление с цифрой 10 соответствует идеальному ребёнку, психологически здоровому, обладающему всеми выше перечисленными качествами на 100%, а цифра 0 – психологически не здоровому, не обладающему всеми перечисленными качествами. Отметьте, где, на числовой прямой по состоянию психологического здоровья находится Ваш ребёнок. Психолог предупреждает родителей, что они делают записи для себя и не будут их разглашать.

Идеальных детей, конечно, не бывает, в большинстве своем дети имеют те или иные отклонения от этого эталона, и это нормально. Чтобы избежать нарушения психологического здоровья ребёнка Вы (родители) должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Причины могут быть разные, например, неумение ребёнка выразить чувство или справиться с длительными периодами негативного эмоционального состояния, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, травмы, тяжелая болезнь, утрата близкого человека, жестокость или безразличие к ребёнку в семье.

В результате происходят нарушения в компонентах психологического здоровья :

- психическое здоровье (познавательные, эмоционально-волевые процессы);

- социальное здоровье (коммуникация, саморегуляция поведения);

- физическое здоровье (соматические заболевания).

При этом может наблюдаться:

- выраженное повышение тревожности

- защитная агрессивность

- истеричность

- повышенная двигательная активность

- склонность к нарушениям дисциплины

- наличие выраженных страхов

- замкнутость

- повышенная утомляемость

- снижение работоспособности.

Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста :

В результате выполненного задания можно заключить, что во взаимоотношениях с детьми должны быть определенные правила.

Правила взаимоотношения с детьми:

• Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой.

• Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

• Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку.

• Ошиблись – извинитесь.

• Детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши.

• Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.

• Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине.

• Оценивайте поступок, а не личность.

• Не ищите в лице другого родителя средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.

• Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

• Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имя ребёнка.

• Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

• Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного.

• Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления.

• Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты.

• Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать.

• Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха.

• Поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением детьми и вами принятых правил.

• Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка.

• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).

• Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия.

• Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.

• Находите с ребенком личный контакт.

• Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи.

Педагог-психолог : Продолжая тему нашего тренинга хочется сказать, что так же психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.

Выделяют 4 типа семейного воспитания:

«Типы семейного воспитания»

авторитетный (принимающий, демократический) ;

авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный) ;

•либеральный (бесконтрольный, попустительский) ;

•индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку).

Авторитетный стиль

Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

Авторитарный стиль

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

Либеральный стиль

Взрослый Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.

Индифферентный стиль

Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи. Прочитайте внимательно стили и отметьте для себя, к какому типу относитесь вы?

Вывод: Таким образом, психологическое здоровье ребенка зависит полностью от взрослых. Вы вправе выбрать правильный тип семейного воспитания, научится понимать своего ребенка и сопереживать ему. Старайтесь меньше критиковать его, а больше хвалить. Не высмеивайте неудачи и проступки вашего малыша, а помогите ему их как можно меньше совершать. Доверяйте своим детям и во всех поддерживайте, будьте честны и снисходительны. При соблюдении этих правил психологическое здоровье ребенка будет в полном порядке!

Публикации по теме:

Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Конспек-тренинг для родителей «Здоровье в нашей жизни» Конспект тренинга для родителей младшей группы на тему: «Здоровье в нашей жизни» Составила и провела ;Тугушева Ю. Н. Используемые современные.

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Одной из главных задач ДОУ и семьи является охрана нервно-психического здоровья детей. Укрепление нервной системы ребенка посредством создания.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет.

Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ Здоровье человека всегда было, есть и будет одним из основных ценностей, которые характеризуют развитость цивилизации. В современной ситуации.

Психологическое здоровье дошкольников в ДОУ В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Социальные перемены,.

«Здравствуйте, дети». Психологическое здоровье дошкольников. Планирование тематической недели Понедельник «Вежливость на каждый день» Цели: - обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;.

Развивающее психологическое занятие «Путешествие с солнышком» для детей младшей группыРазвивающее психологическое занятие «Путешествие с солнышком» для детей младшей группы Материалы к занятию: мягкая игрушка Солнышко, колокольчик, бубен, дидактические иллюстрации и карточки "Насекомые", "говорящая " книга,.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника»
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД