МААМ-картинки

Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие»

Алена Кузьмина
Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие»

Конспект тренинга на сплочение коллектива

«Единение»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники: педагоги всех категорий.

Форма проведения: практикум

План сценария:

Публикация «Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ „Единодушие“» размещена в разделах

— Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Единение». Ведь слово «единение» говорит само за себя - это тесная связь, приводящая к единству, сплочённости.

Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила:

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

• Говорю за себя.

• Внимательно слушать друг друга.

• Не перебивать говорящего.

• Уважать мнение друг друга.

• Активность.

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

А начнем наш тренинг с приветствия : Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения. Здравствуйте те, кто сегодня утром выспался. Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты. Здравствуйте те, кто тоскует по лету. Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.

1. Знакомство. Педагоги сидят в кругу. Начиная с сидящего слева человека все по очереди называют свои имена и качества к нему (например, Алена аккуратная). Следующий человек должен назвать свое имя и качество и дополнительно впереди сидящего перед ним человека и так далее.

Вот и познакомились со всеми, а теперь начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день.

2. "Пожелай другому". Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Пожелания должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3. «Мы с тобой похожи тем, что.»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например, что работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают : «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например. что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Рефлексия: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других? Что интересное узнали?

4. Игра «Путанка»

Участники игры становятся в круг, держась за руки, потом начинают запутываться. Когда все окончательно запутаются, то получится один большой «зверь». После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). Эта игра поможет улучшить взаимопонимание ее участников.

Рефлексия: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

4. "Пчелы и змеи"

Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" – вот этот игрушечный горшочек. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот эту палку. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

5. "Угадай, кто это" Все педагоги сидят в кругу. Педагог-психолог выходит из круга и дает инструкцию к упражнению: "У вас 1 минута на то, чтобы внимательно посмотреть друг на друга". Через минуту педагог-психолог просит всех повернуться спиной в круг, подходит к одному из педагогов и говорит, обращаясь к нему, например: "Алена, я иду по кругу (психолог идет вправо или влево) и прохожу одного, второго, третьего, останавливаюсь у четвертого человека, кто это?". Алена отвечает (если ответ неправильный, надо об этом сказать и дать возможность отвечать до тех пор, пока не будет получен правильный ответ). Затем психолог предлагает Алене ответить на ряд вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы. Например: "Есть ли у Александры бусы?", "Какого цвета у нее кофта?", " и т. д. Далее психолог дает аналогичное задание еще 2-3 педагогам.

6. «Друг к дружке»

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

7. «Сердце коллектива»

На доске нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких стикерах-сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)

Заключительная часть.

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.

Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Командообразующие упражнения для педагогического коллектива МБДОУ Задачи: • Развитие навыков эффективного взаимодействия в коллективе • Развитие умения слышать и слушать друг друга • Способность видеть.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

Положение об общем собрании трудового коллектива Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 с приоритетным осуществлением деятельности.

Протокол собрания трудового коллектива МКДОУ №11 Собрание трудового коллектива МКДОУ№11 Протокол №3 От 14.04.2016 год Присутствовало-20 чел. Отсутствовало-3 чел. Повестка дня 1. Принятие.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива Сценарий установочного педсовета 1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год. 2. Проективная методика.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии Тренинг "Я+Ты=МЫ" Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения. 1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для сплочения коллектива в ДОУ «Единодушие»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД