Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

Дарья Кузнецова
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

День первый.

Время проведения:4 часа. Делится на 2 дня по 2 часа.

Материалы:

Упаковка салфеток

5-6 газетных листов

Повязки на глаза

Подушка

Видеокамера (по желанию и возможности)

Проектор (при необходимости)

Раздаточный материал (основные определения, иллюстрации)

Могут дополнительно понадобиться листы бумаги, маркеры и карандаши

ДЕНЬ 1:

БЛОК 1 «УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА, ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ»

Упражнение «Возьми салфеток»

Упражнение помогает участникам тренинга снять напряжение и стеснение, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение не требуется.

Вариант. Можно попросить участников поделиться фактами о себе, а информацией, так или иначе связанной с темой тренинга: эффективное общение с воспитанниками, как выйти из трудной ситуации (в воспитательном и образовательном процессе, из работы с родителями. Также если воспитатели давно знакомы друг с другом, можно предложить вариант: расскажите факты, о которых не знают остальные.

Организация: обсуждение тренинга

Время: 5мин

Правила поведения, расспрашиваем о целях и ожиданиях от тренинга, определение тренинга, рассказ плана работы.

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Материалы: по 1 газетному листу на каждую группу

Время: 10 минут.

Описание: Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Инструкция: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!». После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»

БЛОК 2 «ОСНОВНОЙ БЛОК: ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ»

Теоретический блок

Время: 15-20 минут

Материалы: презентация, либо раздаточный материал.

Что такое общение? (задается вопрос для всей группы, выслушиваются рассуждения и определения). А что такое эффективное общение?

Так вот общение это – по сути дела просто передача информации от одного человека к другому. Но в тоже время, общение это очень сложный, многогранный и многоплановый процесс взаимодействия, развития, установления контакта двух и более людей или групп. Общение включает в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией, Интеракцию (обмен действиями, социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Без процесса общения невозможна человеческая деятельность, в том числе и профессиональная. Зачастую успех в профессиональной деятельности зависит умения правильно выстраивать общение, эффективно взаимодействовать. Эффективное общение подразумевает под собой не просто передачу информации, здесь важно не просто умение красиво и грамотно говорить, но еще и умение слушать и слышать собеседника. Способность к эффективному общению каждый развивает в себе сам. Учась и наблюдая за родителями, близким окружением, друзьями, коллегами по работе, руководителями. Очень часто те модели поведения и общения, которые мы начинаем копировать с детства, являются малоэффективными, либо вообще неэффективными. Именно поэтому мы собрались сегодня здесь, чтобы поучиться навыкам эффективного общения, посмотреть на себя со стороны, осознать свою позицию.

Теория может сопровождаться презентацией.

Итак, начнем:

Упражнение «Слепой и поводырь»

Упражнение позволяет усилить способности к общению на невербальном уровне, снимает эмоциональный дискомфорт при общении. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым.

Материалы: повязки на глаза

Время:15 мин

Описание: Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь".

Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади, знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через пять-семь минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение.

Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Процедура "Выход из контакта"

Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете.

Участники разбиваются по парам.

Время: 20 мин.

Материалы: Видеокамера (по желанию)

Инструкция: «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с Вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что у Вас нет времени. Вы должны достойно выйти из контакта»

Комментарий: Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает сначала каждый участник группы, а затем "знакомый".

Если упражнение снимается на видео, то в ходе видеоанализа можно зафиксировать элементы поведения героя, которые «знакомый» считывает как сигнал к продолжению разговора. Далее вместе с группой можно выявить и зафиксировать приемы дистанцирования в общении.

Кофе-брейк 10-15 мин

Упражнение «Охота»

Упражнение помогает группе встряхнуться и подвигаться после перерыва или обеда Время: 5 минут.

Материалы: Подушка или большая мягкая игрушка. Упражнение проводится в достаточно просторном помещении или на улице.

Описание: Выбирается ведущий, которому вручается подушка. После этого тренер (не ведущий) объявляет «охоту» или «отбой». Если тренер говорит «отбой», участники спокойно ходят по всей территории, где проводится тренинг, поодиночке. Если тренер говорит «охота», ведущий должен осалить подушкой любого участника. Единственное условие – нельзя салить участников, обнявших друг друга.

Обсуждение. Не требуется.

Процедура "Рекламный ролик"

Время: 30 минут

Материалы: Карточки с именем участников

Вступительное слово: - Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все - как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький ньюанс - объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу.

Инструкция: Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.

Время на подготовку - десять минут.

Далее идет обсуждение: Какие трудности испытывали? Что показалось сложным, а что простым? Что понравилось? Что не понравилось? Какие чувство испытывали?

В завершении первого дня прощание и обратная связь обязательно дается. Все участники должны сказать об ощущениях и чувствах от прошедшего дня.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Готовим руку к письму. Работа с карандашом»Консультация для родителей: «Готовим руку к письму. Работа с карандашом» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Готовим руку к письму. Работа с карандашом. Уважаемые родители! Чтобы ребенок избежал проблем в освоении письма.

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...