Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

Дарья Кузнецова
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

Время проведения:4 часа. Делится на 2 дня по 2 часа.

Материалы:

Упаковка салфеток

5-6 газетных листов

Повязки на глаза

Подушка

Видеокамера (по желанию и возможности)

Проектор (при необходимости)

Раздаточный материал (основные определения, иллюстрации)

Могут дополнительно понадобиться листы бумаги, маркеры и карандаши

2 ДЕНЬ ТРЕНИНГА. БЛОК 3 «ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Нестандартные предметы

Развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей и групп.

Время: 10 мин

Инструкция: Сейчас я назову предмет, а вы должны будете придумать по одному нестандартному способу применения этого предмета.

Пример: молоток – пресс, удочка, подставка для чтения книг; карандаш – указка, палочка для поддержания цветка в кашпо, дирижерская палочка.

Нельзя прибегать к универсальным способам применения предметов – потрогать, понюхать, нарисовать и т. п.

Обсуждение: Какие трудности возникали в ходе работы? С чем было связано особое напряжение?

Процедура "Точка зрения"

Развивать способность работать с возражениями

Время: 20 мин.

Инструкция: Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения («за», другой – противоположную («против»).

Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Возможные темы:

“Необходимость школьной формы”

“Инопланетный контакт – новые возможности развития”

“Бизнес-партнерство на основе дружбы – самое крепкое”

Анализ: Кто с удовлетворением принимает изменение своей точки зрения? Никто. Какие приемы позволяют сделать этот процесс более «гладким». Основной принцип – не бороться (борьба позиций приводит в тупик).

Процедура "Визуальное чувствование"

Совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.

Время проведения: 10 мин.

Инструкция: Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.

Кофе брейк 7-10 мин.

Процедура "Всеобщее внимание"

Развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

Время: 15 минут

Инструкция: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.

Ролевая игра "Съемки фильма"

Время: 30 мин.

Вводное слово: Ведущий объясняет, что следующая игра направлена на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.

Инструкция: Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы "снять фильм", а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться "общей политикой": выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т. д. На "съемку фильма" отводится время в пределах 10 минут. Незадействованные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в "фильме") должны оценить фильм по 5-балльной оценке.

После просмотра "фильма" все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:

- Сделал ли "продюсер" единственно правильный выбор?

- Все ли участники согласны с теми ролями, которыми им отвел режиссер, продюсер?

- Как стоило продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?

Упражнение «Комплименты»

Приятно завершить тренинг, способность видеть в человеке положительные стороны.

Время: 7 мин.

Инструкция: Сейчас Вам каждому предлагается сделать комплимент участникам группы, всем кто Вам понравился, или Вы хотите сказать теплые слова этому человеку. Начну я. (тренер)

Награждение: по результатам 2 дневного тренинга необходимо наградить всех участников сертификатами участия, а самых активных дополнительными приятными призами.

Прощание: Говорятся теплые слова благодарности и прощания. Выслушиваются пожелания и ощущения участников от тренинга.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...