Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

Дарья Кузнецова
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»

Время проведения:4 часа. Делится на 2 дня по 2 часа.

Материалы:

Упаковка салфеток

5-6 газетных листов

Повязки на глаза

Подушка

Видеокамера (по желанию и возможности)

Проектор (при необходимости)

Раздаточный материал (основные определения, иллюстрации)

Могут дополнительно понадобиться листы бумаги, маркеры и карандаши

2 ДЕНЬ ТРЕНИНГА. БЛОК 3 «ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ КРЕАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Нестандартные предметы

Развитие способности понимания состояний, свойств, качеств и отношений людей и групп.

Время: 10 мин

Инструкция: Сейчас я назову предмет, а вы должны будете придумать по одному нестандартному способу применения этого предмета.

Пример: молоток – пресс, удочка, подставка для чтения книг; карандаш – указка, палочка для поддержания цветка в кашпо, дирижерская палочка.

Нельзя прибегать к универсальным способам применения предметов – потрогать, понюхать, нарисовать и т. п.

Обсуждение: Какие трудности возникали в ходе работы? С чем было связано особое напряжение?

Процедура "Точка зрения"

Развивать способность работать с возражениями

Время: 20 мин.

Инструкция: Участники разбиваются по парам. Им задается тема общения, но один из них отстаивает одну точку зрения («за», другой – противоположную («против»).

Задача - склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Возможные темы:

“Необходимость школьной формы”

“Инопланетный контакт – новые возможности развития”

“Бизнес-партнерство на основе дружбы – самое крепкое”

Анализ: Кто с удовлетворением принимает изменение своей точки зрения? Никто. Какие приемы позволяют сделать этот процесс более «гладким». Основной принцип – не бороться (борьба позиций приводит в тупик).

Процедура "Визуальное чувствование"

Совершенствование перцептивных навыков восприятия и представления друг друга.

Время проведения: 10 мин.

Инструкция: Все садятся в круг. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 минуты все должны закрыть глаза и попытаться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось лучше всего представить. После выполнения упражнения группа делится своими ощущениями и повторяет упражнение. Задание; каждый из участников должен постараться воспроизвести в памяти как можно большее количество лиц партнеров.

Кофе брейк 7-10 мин.

Процедура "Всеобщее внимание"

Развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

Время: 15 минут

Инструкция: Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств.

Ролевая игра "Съемки фильма"

Время: 30 мин.

Вводное слово: Ведущий объясняет, что следующая игра направлена на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.

Инструкция: Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы "снять фильм", а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться "общей политикой": выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т. д. На "съемку фильма" отводится время в пределах 10 минут. Незадействованные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в "фильме") должны оценить фильм по 5-балльной оценке.

После просмотра "фильма" все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:

- Сделал ли "продюсер" единственно правильный выбор?

- Все ли участники согласны с теми ролями, которыми им отвел режиссер, продюсер?

- Как стоило продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?

Упражнение «Комплименты»

Приятно завершить тренинг, способность видеть в человеке положительные стороны.

Время: 7 мин.

Инструкция: Сейчас Вам каждому предлагается сделать комплимент участникам группы, всем кто Вам понравился, или Вы хотите сказать теплые слова этому человеку. Начну я. (тренер)

Награждение: по результатам 2 дневного тренинга необходимо наградить всех участников сертификатами участия, а самых активных дополнительными приятными призами.

Прощание: Говорятся теплые слова благодарности и прощания. Выслушиваются пожелания и ощущения участников от тренинга.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей по повышению психологической культуры общения «Успешное Общение»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...