Получи документы

Тренинг «Играем от души, играем вместе»

Кочкина Ольга
Тренинг «Играем от души, играем вместе»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным. Например: попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Ребенок выберет игрушку.

Публикация «Тренинг „Играем от души, играем вместе“» размещена в разделах

Условия проведения тренинга : тренинг проводится в группе, в одной половине по кругу расставлены стулья для взрослых, чуть в стороне от них стоит стол с теми игрушками, которые предлагались детям в процессе вышеуказанной пробы; в другой половине зала находятся детские столы и стулья для игры с родителями, настольно-печатные игры (на две – три больше, чем участников, чтобы обеспечить свободу выбора, набор «Строитель» с деревянными деталями.

Длительность тренинга : около одного часа.

Последовательность проведения тренинга. Воспитатель встречает родителей в группе и приглашает их в группу. Каждый участник занимает удобное для себя место.

Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.

Первая часть - вступительная:

Воспитатель знакомит участников тренинга с его целями и задачами, рассказывает об условиях и режиме работы, о том, в какой форме будет проходить каждая часть тренинга. Особый акцент делает на философии взаимодействия с детьми, основанной на признании личности ребенка и стремлении к сотрудничеству с ним.

Правила проведения тренинга :

- Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.

- Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.

- Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.

- Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.

- В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Вторая часть - процедура знакомства:

Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы – надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры.

Третья часть: Участники рассказывают о своих любимых игрушках

Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него был большой колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун улыбался. И мне это нравилось. Я очень его любила, даже кормила манной кашей».

Далее все участники тренинга с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это дает им положительные эмоции. Далее разворачивается дискуссия на тему, предложенную воспитателем: «Что должны сделать взрослые, чтобы дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках».

Четвертая часть - Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок» :

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок. Это задание родители выполняют с явным волнением. Многие долго думают, прежде чем сделать выбор. Далее мы говори родителямо выборе ребенка, и те видят, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Большинство участников тренинга не ошиблись : их выбор, и выбор их детей совпали. Родители испытывают гордость от того, что смогли посмотреть на этот мир глазами своих детей.

Пятая часть - совместные игры для детей и родителей.

Родителям и детям предлагается выбрать настольно-печатные игры по душе и вместе поиграть (лото, кубики, мозаика, домино и т. д.). воспитатель при необходимости помогает родителям и детям вместе играть.

Шестая часть. Воспитатель рассказывает о видах игрушек

Какие игрушки нужны вашим детям?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек:

- Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

- Технические – транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.

- Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).

- Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).

- Спортивно-моторные - способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

- Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображении (куклы бибабо).

- Музыкальные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.

- Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др).

- Строительные (состоят из геометрических тел).

Вместе мы многое сможем :

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас :

- Говорить с ребенком на его языке.

- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).

- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.

- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.

- Любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.

- Предвидеть стратегию ролевого поведения.

- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.

- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.

- Доверять друг другу.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Фотоотчёт «Мы хотя и малыши, но играем от души!»Фотоотчёт «Мы хотя и малыши, но играем от души!» Добрый день,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт. Все мы знаем,что главный метод в обучении,развитии.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Играем от души, играем вместе»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД