Получи документы

Тренинг-консультация для воспитателей Тема: «Толерантность в условиях многонационального окружения» (7 фото)

Альбина Набиева
Тренинг-консультация для воспитателей Тема: «Толерантность в условиях многонационального окружения»

Провели: Набиева А. М. Рудакова А. В.

ГБОУ СОШ № 2051 кор. №2 «Почемучки»

Москва 2015

Актуальность

Предметом изучения становится проблема формирования национального самосознания, которая решается в условиях многонационального общества. Интерес к этой проблеме определяется актуальностью существования межнационального мира и заинтересованностью в изучении культурного и этнического многообразия России.

Публикация «Тренинг-консультация для воспитателей Тема: „Толерантность в условиях многонационального окружения“» размещена в разделах

Таким образом, педагогам необходимо овладеть теоретическими основами современной педагогической деятельности, практикой работы в новых условиях развития системы образования. Всё это возможно при грамотной организации процесса непрерывного образования педагогических кадров и современного методического сопровождения.

Цель и задача:

• Выявить сущность понятия «толерантность», дать характеристику этому понятию.

• Развивать умение преодолевать стереотипы, умение принимать иную точку зрения.

• Способствовать развитию критичности мышления у педагогов.

• Размышлять над вопросами, развивать рефлексию.

• Способствовать проявлению педагогами профессиональной компетентности в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Форма методической работы и этапы проведения

Тренинг «Ваше чувство»

Провести беседу с педагогами и ответить на вопросы, выявить основные черты толерантности, и по возможности оценить степень своей толерантности.

• «Какое чувство вы испытываете когда вас спрашивают о национальности?»

• Влияет ли национальность на ваше отношение к человеку?

• Считаете ли вы правильным, что в паспорте не ставят национальность?

• Надо ли знать и обращать внимание на национальность детей в группе?

• Нужно ли формировать у детей толерантность в детском саду?

• Согласны ли Вы с утверждением о том, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

• Имеет ли для вас значение национальность собеседника?

• Испытываете ли вы дискомфорт, находясь в окружении лиц другой национальности?

• Сможете ли вы легко пойти на контакт с людьми другой религии?

Защищенность. Упражнение «Колокол».

• Оцениваем степень своего доверия к коллективу. Каждый участник должен побывать в центре круга, закрыть глаза и постараться расслабиться, остальные участники аккуратно покачивают центрового участника.

• Толерантный человек обычно склонен доверять коллективу. Интолерантный человек чаще испытывает ощущение постоянной угрозы. Он опасается своего социального окружения и даже себя.

Ответственность. Упражнение «Гармония».

• Оцениваем грани своей ответственности. Участники разбиваются на пары, встают спинами друг к другу, в этой позиции надо присесть до пола и встать без помощи рук. Выполнение упражнения возможно только при равном распределении усилий (ответственности).

• Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами. Интолерантные стремятся снять с себя ответственность за то, что происходит с ними и вокруг них.

Авторитаризм. Упражнение - тест «Тройка знаменитостей».

• Каждый участник тренинга должен написать имена трёх знаменитостей.

• Толерантным личностям более свойственно называть артистов, учёных. Интолерантные личности называют, как правило, имена лидеров имевших власть над другими людьми.

Потребность в определенности. Упражнение «Солнечный круг».

• Участники встают в круг, переплетаясь руками, с любыми участниками, кроме ближайших соседей. Необходимо распутаться, не расцепляя рук за определённое время.

• Для интолерантных есть только два сорта людей — плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни. Толерантный человек, напротив, признает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения.

Ориентация на себя. Упражнение «Нанайские мальчики».

• Участники разбиваются на пары, опираясь друг на друга ладошками, ноги чуть расставлены, твёрдо стоят на полу. Двигая только рукам надо найти слабые стороны соперника и заставить его сойти с места. (Задаётся вопрос участникам «Почему ты (он) победил (проиграл?».

• Толерантные люди склонны винить себя,интолерантные окружающих.

Подведение итога:

• Оценка тренинга и своего состояния. (раздать опросные бланки –прил. №1)

• Участники высказывают пожелания и предложения.

• Раздать памятки. (прил. №2)

Приложени № 1 (Опросник)

Анкета участника тренинга

ФИО ___

Должность___

Дата проведения тренинга ___

Поставьте, пожалуйста, оценки по пятибалльной шкале

(5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо, 1 – мне это не нужно и не интересно)

Параметр Балл Комментарии, пожелания

Качество подачи информации

Работа воспитателей проводивших этот тренинг

Организация тренинга

(раздаточный материал)

Я понял (а) предоставленную информацию

Я усвоил (а) полученную информацию

Я уверен (а) в том, что смогу применить большинство приемов в своей работе

Тренинги на какую тему вы хотели бы ещё посетить?

___

Приложение № 2 (памятка)

Чем толерантная личность отличается от интолерантной.

Знание самого себя. Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих. Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих. Толерантные люди, зная о своих достоинствах и недостатках, менее удовлетворены собой, но в связи с этим потенциал для саморазвития у них выше.

Защищенность.

Интолерантному человеку трудно жить в согласии не только с окружающими, но и с самим собой. Он опасается своего социального окружения и даже самого себя: боится своих инстинктов, чувств, живет с ощущением постоянной угрозы для себя. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности, поэтому не стремится защищаться от других людей. Отсутствие угрозы или убежденность в том, что с ней можно справиться, - важное условие формирования толерантной личности.

Авторитаризм.

Для интолерантной личности чрезвычайно важна общественная иерархия. Интолерантную личность устраивает жизнь в авторитарном обществе с сильной властью. Такая личность убеждена, что жесткая дисциплина очень важна. Толерантный человек предпочитает жить в свободном, демократическом обществе. Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный. Первый путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием сильной власти. Второй - путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

Ответственность.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он стремится снять с себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Эта особенность приводит к формированию предрассудков в отношении других людей. Позиция такова - не я ненавижу и причиняю вред людям, это они ненавидят и причиняют вред мне. Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они всегда готовы отвечать за свои поступки.

Потребность в определении.

Интолерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей - плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между "своими" и "чужими". Им трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет. Толерантный человек, напротив, видит мир во всем его многообразии.

Ориентация на себя - ориентация на других.

Толерантные люди больше ориентированы на себя в работе, творческом процессе, теоретических размышлениях. В проблемных ситуациях они склонны винить себя, а не окружающих. Такие люди стремятся к личностной независимости больше, чем к принадлежности внешним институтам и авторитетам, так как им не нужно за кого-то прятаться.

Способность к эмпатии.

Способность определяется как социальная чувствительность, умение формулировать верные суждения о других людях. В вводном из экспериментальных исследований выявлялась способность к эмпатии у толерантных и интолерантных студентов. В течение 20 минут студенты одного пола и возраста беседовали на разные темы друг с другом наедине. Каждый формировал свое представление о собеседнике. Оказалось, что интолерантные студенты оценивали своих партнеров по своему образу и подобию, т. е. те выглядели в их глазах интолерантными личностями. Толерантные студенты оказались более точными в своих суждениях и адекватно оценили, как толерантных, так и интолерантных собеседников.

Чувство юмора.

Чувство юмора и способность посмеяться над собой - важные черты толерантной личности. Такие люди умеют посмеяться над своими недостатками, и они не стремятся к превосходству над другими.

Фотоотчёт тренинга

Тренинг-консультация для воспитателей Тема: «Толерантность в условиях многонационального окружения»
Фото «Толерантность в условиях многонационального окружения»
Тренинг-консультация для воспитателей Тема: - фото
Провели Набиева А Почемучки Москва Актуальность Предметом изучения становится проблема формирования национального самосознания которая решается в условиях многонационального общества Интерес к этой проблеме определяется актуальностью существования межнационального мира и заинтересованностью в изучении культурного и этнического многообразия России Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы в новых условиях развития системы образования
Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг-консультация для воспитателей Тема: «Толерантность в условиях многонационального окружения»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД