МААМ-картинки

Тренинг личностного роста для педагогов «Дорога к своему Я»

Наталия Губайдуллина
Тренинг личностного роста для педагогов «Дорога к своему Я»

Тренинг личностного роста для педагогов.

«Дорога к своему «Я».

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Участники тренинга : педагоги детского сада

Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности, развитие самоосознания и выявления своего настоящего «Я». Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе.

1. Приветствие

Упражнение «Хорошие новости»

Публикация «Тренинг личностного роста для педагогов „Дорога к своему Я“» размещена в разделах

Участники группы приветствуют друг друга по кругу, описывая какое – либо событие, связанное с успехом или достижением говорящего.

2. Правила работы в группе:

После знакомства ведущий объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы.

Доверительный стиль общения (одно из его отличий — называние друг друга на “ты”, что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

Общение по принципу “здесь и теперь” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме “Я считаю. ”, “Я думаю. ”).

Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).

Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).

Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).

Недопустимость непосредственных оценок человека.

Каждый из нас имеет множество «оболочек», скрывающих центральную «сердцевину». Эти оболочки могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми. Как бы там ни было. Где-то за этими оболочками в каждом из нас скрывается творческое и живое центральное ядро – наше настоящее я, глубочайшее существо нашей личности.

2. Упражнение “Кто Я”

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию:

не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца.

от 9-10- средний уровень.

10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя.

более 20- вы перехитрили сами себя.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это в слух. (Высказывания по кругу)

Повторение упражнения:

Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: “Кто Я?”. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы. Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь.

3. Игра “Поменяйтесь местами. ” :

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т. п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.

- поменяйтесь местами те, кто верит в чудеса…

- поменяйтесь местами те, у кого сейчас хорошее настроение…

4. Упражнение "Волшебная рука"

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

5. Релаксация «Плывём в облаках».

Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём.

Теперь вы плывётё на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

6. Упражнение «Благодарю тебя за…»

Участники по цепочке должны продолжить предложение, обращаясь к своему соседу по имени, поблагодарить его за какой – то поступок или качество, достоинство или что – то еще.

В заключение нашей встречи я предлагаю заполнить бланк обратной связи. В бланке представлены три шкалы: усталость, активность, интерес. Оцените свое состояние после участия в сегодняшнем мероприятии по десятибалльной системе, то есть, в какой мере вы устали, работая в группе, в какой мере вы были активны, и в какой мере вам было интересно работать.

Публикации по теме:

«Психологическое кафе». Тренинг для педагогов «Психологическое кафе» тренинг для педагогов Меню Закуски 1. Ритуал встречи «Мы вместе» 2. Упражнение «Поздороваемся по разному» 3. Упражнение.

Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 1 День 1. Цель: формирование понятийных представлений о коммуникативной, психологической и социальной компетенциях. Ход: 1. Упражнение «Знакомство».

Социально-психологический тренинг для педагогов «Компетенции педагога». Часть 2 День 2. Цель: развитие умения интерпретировать невербальные сигналы, идентифицировать эмоциональные состояния людей по невербальным проявлениям.

Тренинг для педагогов «Командообразования» ТРЕНИНГ «КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ» 1. Упражнение "Пожелай другому" Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог:.

Тренинг для педагогов по сохранению здоровья Тренинг для педагогов по здоровьесбережению. Цель :Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Тренинг для педагогов с элементами релаксации ГБДОУ детский сад № 47 Калининского района Санкт-Петербурга Тренинг для педагогов с элементами релаксации Составитель:.

Тренинг личностного роста. День 2 День 1, часть 1 День 1, часть 2 Второй день тренинга. Доброе утро. Обсуждение первого дня тренинга. Упражнение «А ты кто?» Сегодня мы.

Тренинг личностного роста. День1, часть 2 День 1, часть 1 Личностный рост в направлении деловой успешности Человек, стремящийся к деловой успешности, стремится к успешному бизнесу:.

Тренинг личностного роста. День 1, часть 1 Тренинг личностного роста (теория + практика) День 1 часть 1. Цель: Создание благоприятных условий для формирования профессионально-значимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг личностного роста для педагогов «Дорога к своему Я»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД