Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей

Светлана Подгорбунская
Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство (воспитатели, родители и дети).

Задачи: учить детей и родителей слушать и слышать друг друга, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях, сплочению коллектива родителей воспитанников; развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; воспитывать чувства гордости за свою семью, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Кто это? (Родители.)

Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга и поздороваемся, но необычным способом,

- поздороваемся рукопожатием,

- лбами,

- спинками,

- пяточками,

- улыбнёмся друг другу.

Проходите, занимайте места на стульчиках, сейчас мы посмотрим притчу «Полная банка», просмотрев её дорогие родители, скажите, что самое главное в жизни?

Уважаемые родители, что главное в нашей жизни? Конечно же, дети, семья. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы уделить детям, а дети вам частичку себя.

Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков и пап они большие, сильные, у мам и девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, построить дом.

За что ты, Миша, любишь свои руки? Маша, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку, того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло дорогого вам человека. Сегодня мы с вами будем играть, учиться петь и веселится.

И наша первая игра «Разгадай ребусы!»Детям и родителям для совместного разгадывания предлагаются ребусы. Родитель при затруднении объясняет своему ребенку, как правильно разгадать ребус. (Семья, книга, подарок, ёж, слово, сорока.)

Психогимнастика «Скучно, скучно так сидеть».Игроки сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга нам глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий перестает говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остается без стула.

Игра «Четыре стихии»Играющие садятся в кружок. Ведущий объясняет правило игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки в низ; если слово вода – вытянуть руки вперед; слово воздух – поднять руки вверх; слово огонь – произвести вращение в лучезапястных суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.

Это упражнение развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Игра на преодоление двигательного автоматизма

«Дракон кусает свой хвост»

Сейчас поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост», строимся в колонну сначала родители затем дети, держась за талию впереди стоящего. Первый стоящий – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой.

Игра «Доверяющее падение»Родитель и ребёнок встают друг за другом между двумя линиями. Ребёнок падает, взрослый его ловит. Падающий ребёнок должен закрыть глаза, не подстраховывать себя, расслабиться.

Упражнение развивает уверенность в поддержке родителя, доверие к нему.

Игра «Волшебные картинки»Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их сможет только дружная семья. По сигналу ребёнок и родитель приступают к работе.

Упражнение на развитие коммуникативных способностей

«Рисование на спине»Пары ребенок и взрослый: ребёнок рисует пальцем на спине взрослого геометрические фигуры, простые изображения (дом, ёлка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; взрослый должен отгадать, что это. Взрослый и ребёнок меняются местами.

Упражнение развивает кожную чувствительность, коммуникативность.

Игра «Слушаем сердце»Послушать сердцебиение друг у друга. Упражнение развивает коммуникативность, чувствительность, умение чувствовать партнера.

Психологическая игра Клауса Фопеля

«Неожиданные картинки»Цель: во время игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Оборудование: бумага и восковые мелки.

Все садятся в один общий круг, берут себе каждый по листу бумаги и пишут своё имя с обратной стороны. Потом начинают рисовать какую – нибудь картину (2 мин.).

По команде воспитателя перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева. Берут тот лист, который передает им сосед справа, и продолжают рисовать начатую им картину. (Музыкальное сопровождение). В конце упражнения каждый получает свою картинку, которую он начал рисовать.

Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Молодцы!

Вот и подошла к концу наша добрая встреча.

Что вам понравилось сегодня? Чему научились сегодня?

Давайте встанем все в круг и сплетём паутину добра, пожелаем, друг другу чего-нибудь доброго, а я желаю ребятам слушаться своих родителей, а дорогим родителям успехов в создании личности ребёнка, отыскании тех единственно верных тропинок, которые помогут нашим детям выйти на широкую дорогу жизни. (Паутину плетем из ниток передовая её с пожеланием, кому передали нить, держат её и передают клубок следующему, так получается паутина).

Игры – Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников Выпуск – 2 составитель У. В. Фрицлер

Публикации по теме:

Работа с родителями. Изготовление книги по потешкам «Сядем рядком…»Работа с родителями. Изготовление книги по потешкам «Сядем рядком…» Каждая страничка этой книги соответствует определённой потешке. Сюжет из потешки выбирали сами родители с детьми. Для ознакомления родителей.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:45
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...