Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей

Светлана Подгорбунская
Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство (воспитатели, родители и дети).

Задачи: учить детей и родителей слушать и слышать друг друга, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях, сплочению коллектива родителей воспитанников; развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; воспитывать чувства гордости за свою семью, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Кто это? (Родители.)

Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга и поздороваемся, но необычным способом,

- поздороваемся рукопожатием,

- лбами,

- спинками,

- пяточками,

- улыбнёмся друг другу.

Проходите, занимайте места на стульчиках, сейчас мы посмотрим притчу «Полная банка», просмотрев её дорогие родители, скажите, что самое главное в жизни?

Уважаемые родители, что главное в нашей жизни? Конечно же, дети, семья. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы уделить детям, а дети вам частичку себя.

Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков и пап они большие, сильные, у мам и девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, построить дом.

За что ты, Миша, любишь свои руки? Маша, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку, того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло дорогого вам человека. Сегодня мы с вами будем играть, учиться петь и веселится.

И наша первая игра «Разгадай ребусы!»Детям и родителям для совместного разгадывания предлагаются ребусы. Родитель при затруднении объясняет своему ребенку, как правильно разгадать ребус. (Семья, книга, подарок, ёж, слово, сорока.)

Психогимнастика «Скучно, скучно так сидеть».Игроки сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга нам глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий перестает говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остается без стула.

Игра «Четыре стихии»Играющие садятся в кружок. Ведущий объясняет правило игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки в низ; если слово вода – вытянуть руки вперед; слово воздух – поднять руки вверх; слово огонь – произвести вращение в лучезапястных суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.

Это упражнение развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Игра на преодоление двигательного автоматизма

«Дракон кусает свой хвост»

Сейчас поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост», строимся в колонну сначала родители затем дети, держась за талию впереди стоящего. Первый стоящий – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой.

Игра «Доверяющее падение»Родитель и ребёнок встают друг за другом между двумя линиями. Ребёнок падает, взрослый его ловит. Падающий ребёнок должен закрыть глаза, не подстраховывать себя, расслабиться.

Упражнение развивает уверенность в поддержке родителя, доверие к нему.

Игра «Волшебные картинки»Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их сможет только дружная семья. По сигналу ребёнок и родитель приступают к работе.

Упражнение на развитие коммуникативных способностей

«Рисование на спине»Пары ребенок и взрослый: ребёнок рисует пальцем на спине взрослого геометрические фигуры, простые изображения (дом, ёлка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; взрослый должен отгадать, что это. Взрослый и ребёнок меняются местами.

Упражнение развивает кожную чувствительность, коммуникативность.

Игра «Слушаем сердце»Послушать сердцебиение друг у друга. Упражнение развивает коммуникативность, чувствительность, умение чувствовать партнера.

Психологическая игра Клауса Фопеля

«Неожиданные картинки»Цель: во время игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Оборудование: бумага и восковые мелки.

Все садятся в один общий круг, берут себе каждый по листу бумаги и пишут своё имя с обратной стороны. Потом начинают рисовать какую – нибудь картину (2 мин.).

По команде воспитателя перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева. Берут тот лист, который передает им сосед справа, и продолжают рисовать начатую им картину. (Музыкальное сопровождение). В конце упражнения каждый получает свою картинку, которую он начал рисовать.

Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Молодцы!

Вот и подошла к концу наша добрая встреча.

Что вам понравилось сегодня? Чему научились сегодня?

Давайте встанем все в круг и сплетём паутину добра, пожелаем, друг другу чего-нибудь доброго, а я желаю ребятам слушаться своих родителей, а дорогим родителям успехов в создании личности ребёнка, отыскании тех единственно верных тропинок, которые помогут нашим детям выйти на широкую дорогу жизни. (Паутину плетем из ниток передовая её с пожеланием, кому передали нить, держат её и передают клубок следующему, так получается паутина).

Игры – Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников Выпуск – 2 составитель У. В. Фрицлер

Публикации по теме:

Работа с родителями. Изготовление книги по потешкам «Сядем рядком…»Работа с родителями. Изготовление книги по потешкам «Сядем рядком…» Каждая страничка этой книги соответствует определённой потешке. Сюжет из потешки выбирали сами родители с детьми. Для ознакомления родителей.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:45
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...