Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)

ирина сонина
Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)

Тренинг на сплочение детского коллектива.

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласовано.

Задачи:

- формировать знания о конфликте (ссоре, споре,причинах возникновения и способах его разрешения;

- формировать умение видеть, различать, понимать и разделять эмоциональное состояние сверстника в различных ситуациях;

- обучать приёмам саморегуляции эмоциональных состояний;

- выработать и помочь усвоить конструктивные формы поведения, способы реагирования в конфликте.

Ход тренинга.

Занятие № 1.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Упражнение «Эхо»

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Ребёнок говорит и прохлопывает своё имя (например, Ва-ся, Ва-ся). Все остальные дети дружно, как эхо, повторяют за ним. Таким образом, каждый ребёнок проговорит и прохлопает своё имя.

2. Игра «На что похоже настроение?»

Цель: расширять представление о себе.

Ведущий предлагает детям рассказать о своём настроении. На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение? Начать лучше взрослому, например: «Моё настроение похоже на пушистое облачко». Если ребёнок испытывает трудности, можно ему предложить рассказать о том, какое у него сегодня настроение (радостное, грустное, весёлое и т. д.)

3. Беседа «Что такое ссора?»

Цель: дать общее представление о конфликтах.

Взрослый читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»:

Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться Нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала,

только с мишкой убежала

и сказала: «Не отдам».

• Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (не поделили игрушку)

• Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)

• Давайте изобразим подружек, которые поссорились.

• Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

• А вы ссорились когда-нибудь? Почему ссорились?

• А можно ли обойтись без ссор?

После небольшой беседы детям предлагается подумать, и высказать свои предположения о том, как девочки могут помириться. После ответов детей зачитывается конец стихотворения:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

дам ей мячик, дам трамвай

и скажу: «Играть давай!»

4. Игра «Микрофон».

Цель: стимулировать интерес детей друг к другу.

Ведущий предлагает всем детям по очереди рассказать в «микрофон» про сегодняшний день – какое у них настроение, чему научились, что понравилось, что порадовало.

5. Упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

6. Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Занятие № 2.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Игра «Паровозик».

Один ребёнок становится паровозиком, остальные дети – вагончики. «Паровозик» по очереди подходит к «вагончику» и произносит: «Вагончик Петя! Помоги пожалуйста отвезти продукты в детский сад, чтобы повора приготовили для детей вкусный обед.» «Вагончик» отвечает: «С удовольствием!» и встаёт за «паровозиком», положив руки на плечи. Таким образом «паровозик» подходит к каждому ребёнку и образуется целый состав. В конце «паровозик» отвозит каждого ребёнка на место, говоря ему «спасибо».

2. Игра «Встаньте те, кто…»

Цель: развивать внимание, снять напряжение.

Встаньте те, кто:

• любит мороженое

• любит плакать

• умеет кататься на коньках

• кто помогает маме

• умеет читать

• у кого есть брат

• и т. д.

3. Беседа «Почему бывают ссоры?»

Цель: дать знания о причинах конфликта.

Все люди разные, они отличаются друг от друга. У каждого свои интересы, ценности и желания. Характер у всех разный. Думают по-разному и ведут себя по-разному. Поэтому и в отношениях между людьми возникает множество ситуаций, в том числе и таких, когда люди спорят, ссорятся и т. д.

В такой ситуации трудно прийти к общему мнению, услышать и понять друг друга.

• Как вы думаете, почему мы ссоримся? (Один хочет одного, другой – другого, в чём-то не поладили, что-то не поделили, не могут быть вежливыми, не умеют договориться, не слушают то, что говорят другие).

• Из-за чего ссорятся дети? (Когда кто-то не даёт поиграть другому, не уступают игрушку, обзываются, жадничают).

После беседы разобрать с детьми несколько конфликтных ситуаций, типичных для дошкольников, проанализировать их причины.

• Вера и Надя решили поиграть в «Дочки – матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть её мамой и никак не могут договориться между собой.

- Я хочу!

- И я хочу! – спорят они.

Из – за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу).

4. Упражнение «Рукавички».

Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.

5. Упражнение «Цветок растёт».

Цель: учить расслабляться, осознавать язык собственного тела.

Исходное положение – сидя на корточках, голову нагнуть к коленям и обхватить её руками.

Детям предлагается вспомнить и изобразить, как из семени появляется росток, тянется к солнцу, как вырастают листочки, появляется бутон, цветок распускается. Цветок забыли полить – он опускает головку, листья вянут, он сгибается и падает. Полили – вновь расцветает.

Занятие № 3.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Упражнение «Ласковое имя».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок, передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

2. Игра «Рулет».

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки.

Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

3. Игра – беседа «Закончи предложение».

Цель: развивать умение анализировать конфликтные ситуации.

Детям предлагается закончить предложение.

• ссориться – значит… (обижать друг друга, драться, спорить, не дружить, отбирать друг у друга игрушки и т. д.)

• люди ссорятся, потому что (не слушаются, плохо себя ведут, не умеют договариваться, не уступают, что- нибудь не нравится и т. д.)

• если ссора произошла, значит (кто-то виноват, мама накажет, надо подружиться, надо извиниться, можно потерять друзей и т. д.)

• после ссоры я чувствую (плохое настроение, мне грустно, себя виноватым, мне страшно, я сержусь и т. д.).

В конце необходимо подвести итог сказанному детьми, при этом акцентируя внимание на разнообразном характере их высказываний.

4. Игра - беседа «Какая бывает радость?»

Цель: познакомить с эмоцией радости.

• Что такое радость?

• Чему человек радуется?

• Как человек выражает радость?

Затем предлагается детям продолжить предложения:

• Когда радуюсь, я …

• Я радуюсь, когда вижу…

• Как выглядит радость? Как она звучит?

• Какая радость на вкус? Какая радость на ощупь? Чем пахнет?

• Какое погодное природное явление напоминает радость?

5. Рисование радости.

Первый вариант: раздать детям листочки и попросит нарисовать радость.

Второй вариант: раздать заранее подготовленные кружочки и попросить нарисовать радостный смайлик.

Публикации по теме:

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива Мельникова Валентина Михайловна воспитатель, первая квалификационная категория Акция как форма работы с родителями Когда я взяла группу.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Игры для сплочения детского коллектива Задачи: • Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. • Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг для сплочения детского коллектива (часть I)
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между дет ми. Предшествующая...
Фотоотчёт о развлечении в честь Международного Олимпийского дня
Международный Олимпийский день этот праздник отмечается каждый год 23 июня. Олимпийский день был введен в 1948 году в память о создании современных...