МААМ-картинки

Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ

Юлия Дегтярева
Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива МАДОУ»

Цель тренинга : Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.

Задачи:

• Сформировать доверительные отношения в группе;

• Объединение, сплочение коллектива;

• Развитие умения работать в команде;

• Создание работоспособности группы.

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 2 часа.

Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ» размещена в разделах

Тренинг проводятся во второй половине дня, предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.

Тренинг состоит из трё х частей:

1. Вводная часть;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть.

Ожидаемые результаты:

• Воспитатели лучше узнают друг друга.

• Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

• Увеличится работоспособность группы.

• У педагогов сформируется умение работать в команде.

• Улучшится психологический климат в коллективе.

• Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вводная часть

1. Упражнение «Веселый паровозик».

Цель:

Сплочение коллектива;

• Поднятие настроение;

• Снятие напряжения.

Время: 10 минут

Задание: Участники должны встать по росту в одну линию. Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первого в строю закрывают глаза шарфами и под его команду начинают двигаться вперед, поднимая поочередно ноги.

2. Упражнение «Лабиринт».

Цель:

Сплотить коллектив;

• Определение ролей руководителей и подчиненных;

• Преодоление внутренних страхов;

Время: 40минут.

Атрибуты: Длинные веревки (2 шт., шарф.

Задание: Веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Тропа символизирует жизнь человека: начало – его рождение, детство, конец – его взрослая жизнь. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему.

Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время (Время ведущий выбирает сам, например, 30 мин). Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова.

3. Упражнение «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цель:

• помочь участникам глубже узнать друг друга;

• создать мотивацию к совместной работе.

Время: 20 минут.

Атрибуты: малярный скотч; маркеры; листы бумаги;

Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к доске (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

Каков этот человек?

Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

Основная часть

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.

Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

Атрибуты: маркеры, карандаши, фламастеры, ватманы, глянцевые журналы, ножницы, клей, скотч.

Время: 35-45 мин.

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей.

Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Заключительная часть

Упражнение «Пожелания»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Время: 10-15 минут.

Атрибуты: мяч

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг «Команда ДОУ» Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: • Достаточно простое и хорошо проветриваемое помещение.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: 1. Сформировать доверительные отношения в группе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива МАДОУ
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД