Получи документы

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»

Надежда Зверева
Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»

Подготовила:

педагог-психолог

Зверева Надежда Игоревна

Красноярск 2017

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Публикация «Тренинг для сплочения педагогического коллектива „Поездка на море“» размещена в разделах

Задачи тренинга :

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материалы: листы А4, карандаши, фломастеры, 2 спичечных коробка, магнитофон, ватман, вырезанные цветные части дома, клей.

Ход работы.

П с и х о л о г: Уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о психологическом климате коллектива, и поймем важность сплоченности коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

И чтобы достичь нам максимального уровня комфортности в коллективе, я вам предлагаю сегодня отправиться всем вместе на море. Но для начала нужно поприветствовать друг друга.

Упражнение 1. «Только хорошее»

Участникам предлагается поздороваться и вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

П с и х о л о г: Чтобы отправиться на море, для начала нам нужно поднять настроение. Для этого нам поможет следующее упражнение.

Упражнение 2. «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Рефлексия:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

П с и х о л о г: Вот мы уже находимся в аэропорту, требуется обязательно пройти таможню, и проверить, не везем ли мы контрабанду. Мы разделимся с вами на две команды: «таможенники» и «контрабандисты».

Упражнение 3. «Таможня».

3-4 добровольца берут на себя роли «таможенников». Их задача – выявить среди остальных участников путем расспросов и наблюдения тех, кто транспортирует «запрещенные предметы». Последние (спичечные коробки) даются некоторым участникам тайком, чтобы «таможенники» не видели, кому они достались. После этого каждый участник поочередно подходит к «таможне», там ему могут задать любые вопросы для выяснения того, имеется ли у него «запрещенный груз» (обыск не производится, «контрабандисты» выявляются только путем расспросов). Когда все участники пройдут, «таможенники» совещаются и выносят свой вердикт – кто с их точки зрения, «контрабандист». После этого участники, у которых на самом деле был запрещенный груз, демонстрируют его, что позволяет оценить точность предположений «таможенников».

Рефлексия:

1. На основании чего «таможенники» делали свои предположения?

2. Если произошли ошибки, чем они вызваны?

3. В чем различия между удачливыми и неудачливыми «контрабандистами»? (уверенность, спокойствие, выдержка)

4. Если кто-то оказался «невинной жертвой», то какими особенностями поведения это было спровоцировано, насколько для этого человека характерна позиция «невинной жертвы» в других жизненных ситуациях и как ее можно избежать?

П с и х о л о г: Мы всей командой удачно прошли таможню, и вот, казалось бы, мы уже можем оказаться на море, но необходимо дождаться нашего самолета. И вот мы слышим, как по громкоговорителю что-то объясняют, но ничего не понятно, как «глухонемой передатчик».

Упражнение 4. «Глухонемой передатчик»

Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.

П с и х о л о г: И вот мы наконец попали в самолет, теперь нужно занять места согласно купленным билетам! Внимание!

Упражнение 5. «Поменяйтесь местами»

Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Все садятся в круг, один стул необходимо убрать. Тот, кто остался без стула – ведущий. Он предлагает поменяться местами (с соседями нельзя) :

• Те, у кого светлые волосы;

• У кого темные глаза

• Кто работает с детьми

• У кого хорошее настроение

• работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

• любит яблоки;

• работает педагогом более 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства;

• кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

П с и х о л о г: Наконец-то мы добрались до долгожданного отдыха! Мы на море! Предлагаю вам немного расслабиться, порелаксировать, подумать.

Упражнение 6. «Отдых на море»

Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь поудобнее, расслабитесь, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко (дать педагогам побольше время полежать, послушать музыку). Хорошо мы отдохнули, Но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза (кто хочет может маленько полежать) и встать. (10мин.)

П с и х о л о г: Мы всем коллективом проделали такую огромную работу, дружно прошли через все трудности и добрались до места назначения. Но нас всех конечно же не покидает чувство тоски. Тоски по родному дому. Я предлагаю вам следующее упражнение.

Упражнение 7. Коллективный рисунок «Наш дом».

Давайте нарисуем для своего коллектива дом, в котором было бы всем хорошо. Для этого каждый участник подойдет к столу и нарисует на ватмане линию или элемент дома и его окружения. То, что уже нарисовано, стирать нельзя, можно только дорисовывать.

Ведущий начинает первым. Кроме того, он побуждает участников рисовать не только части дома, но и его внутреннюю обстановку, заполнять пространство вокруг него. Можно рисовать «стеклянный» дом. Все. Что делают участники, комментируется весело и доброжелательно. Каждый имеет право рисовать то, что считает нужным. Задание выполняется до тех пор, пока на листе остается место, а у «художников» - энтузиазм.

П с и х о л о г: Посмотрите какой замечательный дом у нас с вами получился! Теперь мы можем придумать ему название. (ответы, предложения).

Как вам наше путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Хотели бы вы в будущем так встречаться? Ваши предложения?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда» Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива. Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать.

Проектная работа «Мониторинг инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ» Адыгейский республиканский институт повышения квалификации «Центр развития педагогического и психологического образования» Проектная.

Сотрудничество педагогического коллектива и родителей в процессе творческого развития детей. В настоящее время используется термин «взаимодействие» детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для коллектива «Профилактика эмоциональной усталости» Тренинг «Профилактика усталости» Давайте поздороваемся. Под музыку плечами, спиной, рукой, ногой. Начнем мы нашу встречу с написания имени.

Тренинг «Мы вместе» (сплочение коллектива) Цели: • развитие групповых структур и процессов; • поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе; • снятие психологического.

Тренинг для сплочения коллектива (практикум для педагогов) (практикум для педагогов) Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Самый дружный коллектив» Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива. Время : 2 часа 1. «Представление» Время : 5 мин. Инструкция : сейчас каждый из Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД