Лучший педагог года

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Елена Щербакова
Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Цель: развитие внутригруппового взаимодействия в педагогическом коллективе.

Задачи:

расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива» размещена в разделах

Участники тренинга : педагогический коллектив ДОУ

Используемые методы работы: элементы игровой терапии, телесно-ориентированной терапии

Продолжительность тренинга – 1 час.

Перерывы не предусмотрены.

Состав группы: 5 - 9 человек.

Ход тренинга

Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга друг с другом, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на листе. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый прикалывает лист на левую сторону с написанным именем, называет его, при этом показывает движение, а группа повторяет за ним его имя и повторяет движение.

Упражнение «Поменяйтесь»

Это упражнение отлично повышает групповую динамику, снимает усталость, усиливает концентрацию внимания.

Участники садятся в круг. Тренер убирает свой стул.

«Поменяйтесь местами те, у кого.»

Он называет предмет (или действия, который есть у некоторых, например: черные туфли, кольцо на руке и так далее.

«Те из вас, у кого есть этот предмет, должны поменяться местами. Тренер должен успеть сесть на свободный стул, а кому стул не достался, становится ведущим. Если у вас есть указанный предмет, вы обязаны пересесть на другое место. Новый Тренер повторяет : «Поменяйтесь местами те, у кого.»

«Сбор ожиданий»

Участники рассаживаются в круг, выбирая каждый сам себе место. Тренер задает всем одни и те же вопросы:

- «Что вас сюда привело?

- Чего вы ожидаете от занятий?»

«Правила для участников тренинга» :

1. Приходить вовремя.

2. Отключить мобильный телефон

3. Правило активности.

4. «Здесь и сейчас».

5. «Правило круга

6. «1 микрофон

7. «Я-высказывания».

8. Принцип доброжелательности.

Игра «Имена» (плетем канву)

Передавая нити счастья соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. ( Н-р: Валентина - веселая).

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения.

Приняв моток нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего полотна счастья.

Мы все связаны друг с другом нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.

Вопросы для обсуждения:

- Понравился ли вам комплимент?

- Приятно ли было вам получать комплимент?

- Что приятнее получать или говорить комплимент?

Игра «Оберег Счастья»

Тренер :Мы с вами соткали полотно счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье!

Вопросы для обсуждения:

- Что вы чувствуете, держа его в руках?

- Что оно вам напоминает?

Тренер : Опустите полотно счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече, а вторую повяжем соседу с права с пожеланиями счастья, здоровья, удачи и т. д.

А короткие нити привязывайте к основной нити друг другу с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: " Желаю вам:". ( Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья и т. д). Сохраните этот оберег счастья.

У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.

Упражнение «Посещение зоопарка»

Встаньте, пожалуйста, друг за другом по кругу. Сейчас я буду делать упражнения предыдущему человеку, он в свою очередь будет делать следующему и так по круги.

В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

1. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

2. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

3. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

4. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

5. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

6. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

7. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

8. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

9. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

10. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).

Релаксация

Цель: продемонстрировать и обучить способу нормализации эмоциональной сферы, снятию негативных эмоций, активизации позитивных переживаний.

Ход упражнения: участники садятся поудобнее, выключается свет, включается музыкальное сопровождение и зачитывается определённый текст.

Опорный текст для выполнения упражнения:

Мои глаза закрываются.

Я успокаиваюсь.

Я расслабляюсь.

Я чувствую себя спокойно и легко.

Мое тело расслабляется.

С каждым выдохом мое тело все больше расслабляется

Я спокоен.

Я расслаблен.

Мне спокойно, легко и приятно.

С каждым выдохом мне все спокойней, легче и приятней

Я отдыхаю, мне хорошо.

Я полностью спокоен и расслаблен

Я отдохнул.

Чувствую как наливаюсь легкостью.

Я чувствую прилив сил.

Я наливаюсь свежестью и бодростью.

Я полон энергии!

Мне хочется встать и действовать!

Глаза – открываются.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила!

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – ДА! или СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения: Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Список использованной литературы :

1. Зайцева Т. В. Процесс тренинга и личностная динамика участников //Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. — СПб. ; М. ,2002.

2. Ненашева А. В., Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. Ненашева А. В., Осинина Г. Н., Тараканова И. Н. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

3. Москалюк О. В., Погонцева Л. В. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. сост. Москалюк О. В., Погонцева Л. В - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.

4. Ясвин В. А. Методические основы тренинга для педагогов // Образовательная среда. От моделирования к проектированию. - М., 2001.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива Сценарий установочного педсовета 1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год. 2. Проективная методика.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии Тренинг "Я+Ты=МЫ" Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения. 1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди.

Тренинг на сплочение педагогов ДОУ «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Я+ТЫ= МЫ» Педагог - психолог: Кенжебаева А. Т. Цель тренинга: сплочение коллектива и построение.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива в ДОО» Сплочение педагогического коллектива в ДОО[/b] Общение- сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД