Получи документы

Тренинг по профилактике противоправного поведения

лариса потапова
Тренинг по профилактике противоправного поведения

Потапова Лариса Анатольевна

Педагог-психолог ГБУ РК

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Г. Сыктывар Республика Коми»

Тренинговое занятие по профилактике противоправного поведения. «Зачем человеку правила?»

Цель: сформировать у детей потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

-дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

-развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: доска, мел, ручка, листы для записи.

Публикация «Тренинг по профилактике противоправного поведения» размещена в разделах

Настрой на занятие. Релаксационная пауза. Правила группы.

Ход занятия. Основная часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами настоящее научное исследование. Кто может сказать, что означает слово «исследование»? Ответы детей.

-В целом вы все правильно сказали. Да, это изучение чего – то нового, пока еще неизвестного другим. Но научное исследование отличается тем, что с самого начала ученый ставит перед собой какой-то вопрос, на который с помощью исследования ищет ответ. Прежде чем записать какое-нибудь очень серьезное и важное утверждение, ученые проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы. Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента, исследования найти на него ответ.

-Запишем на наших листочках слово – ЭКСПЕРИМЕНТ. И вопрос – «Зачем человеку правила?»

-Можете ли вы уже сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

Ответы детей.

Что же у нас получилось? У каждого свой ответ на этот вопрос. Единого мнения нет, но вы все говорите правильно. Для того, чтобы найти один ответ для всех, исследуя проблему, ученые и проводят эксперименты. У эксперимента всегда должна быть цель, зачем надо делать то-то и то-то. На доске нарисовать поле для игры в крестики-нолики, а ребята рисуют на своих листочках.

-Сейчас мы начнем наш эксперимент. Я вам обещаю, что смогу всех победить. Не верите? Посмотрим. Я начинаю первая.

Психолог рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает сделать ответный ход ноликом и продолжает игру. Дойдя до третьего хода педагог, нарушая правил игры, зачеркивает крестики, так как ему хочется, заявляя каждому:

Я победила! Это вызывает бурный протест. Но необходимо дойти до самого последнего игрока, продолжая нарушать правила.

-Почему вы кричите? Что я сделала? Совершенно верно, я нарушила правила. А теперь давайте успокоимся и как настоящие ученые попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало ваше возмущение? Загляните в себя, прислушайтесь к себе.

-Что вы почувствовали, когда я стала объявлять себя победителем и играть не по правилам? Ответы детей можно записать на доске.

-Ребята, как, по – вашему, эти чувства светлые или темные, тяжелые, и не приятные? Ответы детей.

Вы единогласно решили, что это темные и неприятные чувства. Все почувствовали одно и то же.

- И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль, обиду? Правильно, вы начали кричать. Почему? Потому что я не остановилась и продолжала нарушать правила, и вы не смогли меня остановить. Так?

- Какой вывод можно сделать? Ответы детей. Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо, его хорошее настроение разрушили, испортили. Все согласны?

-Запишем на наших листочках: «Нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека».

-Ребята сможете ли вы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны правила?» Ответы детей.

-Сегодня поучаствовав в эксперименте, вы смогли ответить на вопрос – «Зачем человеку правила»?

-Если мы с вами хотим жить в мире и согласии, если мы хотим иметь друзей, если мы не хотим разрушать хорошее настроение, мы должны помнить: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем плакать, обижаться, страдать и все только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе.

Обсуждение, анализ, завершение работы.

1. Понравился ли Вам эксперимент?

2. Что вы чувствовали, когда я нарушала правила?

3. К какому выводу вы пришли после сегодняшнего занятия?

Игра «Ты мне нравишься».

Цель: развитие хороших отношений между детьми.

В завершение нашего занятия хочу предложить вам интересную игру. Мы будем передавать друг другу свечу и говорить своему соседу, что вам в нем нравится. Я начну. «Коля, ты мне нравишься, потому что ты добрый. Спасибо за занятие!». «Ты мне нравишься, потому что….» можно заменить словами «Мне понравилось, как ты ….»

Я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение, ваша жизнь, ваш успех во многом будет зависеть от того умеете ли вы соблюдать правила.

Публикации по теме:

Фотоотчет о профилактике ДДТТФотоотчет о профилактике ДДТТ Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Конспект занятия педагога-психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения Конспект занятия педагога – психолога с младшими школьниками по профилактике агрессивного поведения и способам его выражения. Цели занятия:.

Организация работы по профилактике ДДТТ Организация работы по профилактике ДДТТ В детском саду организована работа команды «Юпид». Членами команды являются воспитанники подготовительной.

Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова» Цель: активизация размышления о взаимоотношениях взрослых с детьми. Задачи: расширение представлений и осмысление жизненного опыта; стимуляция.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Авторы:педагог-психолог МБУ ДО «Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МБОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. город Энгельс Тренинг.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Н. Н. Арсенина педагог-психолог Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Важнейшее условие духовного роста педагога.

Тренинг для воспитателей с показом упражнений для саморегуляции поведения Тренинг для воспитателей с показом упражнений для саморегуляции поведения на основе телесно-ориентированной и танцевальной терапии с музыкальным.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО «Помоги себе сам» В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких.

Консультация «Урок поведения. Как привить хорошие манеры поведения своему ребёнку» С хорошими манерами не рождаются, их приобретают в детстве под влиянием взрослых и окружающей среды. Родительский дом оказывает огромное.

Занятие по профилактике кибербуллинга: формирование безопасного поведения детей в киберпространстве Занятие по профилактике кибербуллинга: «Формирование безопасного поведения детей в киберпространстве. Цель: познакомить учащихся с опасностями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг по профилактике противоправного поведения
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД