МААМ-картинки

Тренинг по танцетерапии «Танец с тенью» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Старова
Тренинг по танцетерапии «Танец с тенью» для детей старшего дошкольного возраста

1. 1.1. Количество участников тренинга 7-10 человек.

1.2. Объект: дошкольники 6-7 лет

1.3. Для проведения занятия необходимо: ноутбук, колонки, просторная аудитория, интерактивная доска, стулья, стол.

2. Ключевые слова: танец, терапия, движения, тело, самораскрытие, выражение чувств, взаимодействие, релаксация.

3. Форма работы: групповая

4. Знакомство с участниками группы и установление доверительных отношений.

Упражнение «Назови свое имя».

5. Принципы работы:

1. Не бояться высказывать своего мнения.

2. Проявлять активность.

3. Принцип «здесь и теперь».

4. Принцип безоценочности.

Публикация «Тренинг по танцетерапии „Танец с тенью“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Уважительное отношение к членам группы.

Цель занятия: самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением, а также выражение и проработка эмоций через спонтанные движения тела, способствующие формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу; развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Задачи занятия:

•помочь осознанию членом группы собственного тела и возможностями его использования;

•повысить чувство собственного достоинства и самооценку;

•способствовать развитию социальных навыков через приобретения нового опыта общения в условиях творческого взаимодействия, что позволит преодолеть словесные барьеры;

•создать условия для проживания катарсиса, то есть проживание чувств, подавленных конфликтом, переживаний, через экспрессивность;

•снять физическое напряжение с помощью специальных упражнений и движений;

•снять психическое напряжение, тревожность и стресс;

•приобрести новые формы общения, основанные на совместной групповой работе;

•закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;

•воспитание внимательности, наблюдательности;

•развитие памяти (зрительной и слуховой).

Эффекты занятия:

•большое доверие своему телу, большая раскрепащенность, гибкость и прочее без усилий и с наслаждением;

•удовольствие и развитие физической и творческой активности;

•расширение словарного запаса детей;

•повышение уровня внимания;

•улучшение эмоционального состояния и настроения детей;

•развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти;

•формирование навыков вербального и невербального общения;

•учит ребёнка принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, учит умению действовать в коллективе;

•развитие навыков мелкой и крупной моторики, а так же слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Практическая часть занятия:

1. Разминка

Время: 5 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, которые будут разминать:

танец кистей рук

танец рук

танец головы

танец плеч

танец живота

танец ног

2. Упражнение «Отображение».

Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностную эмпатию. Оно дает опыт и руководство следования за кем-то.

Время: 7 -10 мин.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой - ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его.

В качестве ведомого отражайте движения своего партнера - как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас "ведет" ваше тело. Примерно через пять минут поменяйтесь ролями. По окончании задания поделитесь своими чувствами с партнером.

3. Упражнение «Животные».

Цель: Упражнение предусматривает символическую ролевую игру и творческое взаимодействие с другими членами группы.

Время: 5мин.

Процедура: Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 5 минут вы должны быть этим животным, "переняв" его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и "летайте", изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими.

Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь. В заключение поделитесь своими впечатлениями от опыта с остальной группой.

4. Упражнение «Театрализация движений».

Время: 5-7мин.

Цель: научиться выражать эмоциональное состояние, чувства, раскрытие внутренних ресурсов.

Процедура: Участникам даются карточки, на которых написаны чувства, эмоции. Каждый из участников показывает, без слов, то, что написано на карточке. Остальные участники должны угадать, что это за чувство или эмоция и так по кругу. Участвуют все.

5. Упражнение «Все со всеми».

Цели: Эмпатическое принятие партнеров; взаимопознание; развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.

Время: 5 мин.

Процедура: Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь, следуя своим чувствам в данный момент. Другой зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 30 секунд участники меняются ролями (либо по хлопку). Двигаясь, относительно друг друга, все участники должны про взаимодействовать со всеми членами группы.

6. Свободный танец.

Цель: Упражнение дает каждому участнику возможность экспериментировать с танцевальными движениями перед другими. Этим упражнением хорошо заканчивать занятия в группах танцевальной терапии.

Время: 10-15 мин.

Процедура: Группа садится или становится в круг. Один участник выходит в центр круга и танцует. Не заботьтесь о том, чтобы быть "хорошим" танцором. Не соревнуйтесь с другими. Двигайтесь свободно и спонтанно, следуя за своим телом. Через несколько минут закончите упражнение, сядьте и пригласите кого-нибудь заменить вас. Продолжайте так до тех пор, пока каждый желающий не использует возможность исполнить свой свободный танец. Упражнение может быть завершено участием всей группы в свободном танце.

Завершение. Подведение итогов, рефлексия.

Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе тренинга, результатов.

Упражнение «Восход солнца».

Цели: Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.

Материалы: медленная, спокойная музыка, видео-запись с восходом солнца.

Время: 3 мин.

Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наш тренинг подходит к своему завершению, но как говорят философы, любой конец есть начало чего-то нового. В нашем случае, это будет осознание себя, своих возможностей, единение с общей Вселенной и ее могуществом, интеграция души и тела. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте, как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную для вас позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти.». После слов ведущего, на экране видеопроигрывателя появляется запись с восходом солнца.

Ведущий благодарит ребят за внимание и участие в тренинге!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг по танцетерапии «Танец с тенью» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2014 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД