Тренинг «Познай себя» Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Елена Вотинова
Тренинг «Познай себя» Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Ведущие педагоги-психологи:

Вотинова Е. С. МБДОУ «ЦРР детский сад № 30» в соавторстве со Смирновой Р. А. МБДОУ «ЦРР - детский сад № 2» г. Кунгура

Время проведения: 60 минут

Форма проведения: игровой тренинг с педагогами

Оборудование: мягкое солнце для игры «Я еду», рефлексивная «Карта леса»; краски, кисти, гуашь, бумага, банки для воды, салфетки; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, подборка музыкальных композиций, бейджик.

Цель: развитие навыков рефлексии и метафорического мышления участников;

профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

Задачи:

1. Помочь участникам тренинга в осознании черт собственного характера, осознания внутренних ресурсов.

2. Тренировать умения расслабляться и снимать напряжение.

3. Развивать креативность.

4. Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.

5. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы.

Ход:

Этапы работы:

I. Этап – разогрев

Цели: Погружение участников в атмосферу сказки

Материалы:

- релакс музыка – 1 трек – «Стук колес под релакс музыку»

- мультимедийная презентация с цитатам Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»

- «Кодекс общения участников в группе»

Ведущий:

«Любое приключение должно с чего-либо начаться…» - Л. Кэролл

- А наше начнется с путешествия в сказочный лес на поезде.

- В каждом транспорте есть свои правила. Я прошу вас зачитать эти правила по порядку.

*Слушай внимательно все выступления.

*Не критикуй высказанные идеи.

*Воспринимай все предложения положительно, не рассуждай на тему: «Почему эта идея не срабатывает?»

*Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

*Избегай дебатов и философских рассуждений.

*Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.

*Не ошибается тот, кто ничего не делает.

*При обсуждении причин избегай обсуждения решений по их ликвидации, тем более их оценок.

*Соблюдай личные права членов группы:

право отстаивать свою точку зрения;

право выдвигать идеи;

право на обдумывание;

право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения.

*Не обижайся.

*Будь доброжелательным.

*Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом.

*Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы.

*Успех и неудачу делим поровну.

II. Этап – Основная деятельность

Цели: применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; формирование умений расслабляться и снимать напряжение; развитие креативности; пробуждение архетипических ресурсов.

Материалы:

- релакс музыка – трек № 2, № 3

- мультимедийная презентация с изображением сказочных деревьев;

- листы бумаги формата А4, гуашь, краски, кисти, губки, нитки.

• Упражнение «На поезде»

Цель: установление контакта между частниками и доброжелательной неформальной обстановки.

Материалы: мягкое солнце

Ведущие начинают игру, передавая друг другу солнце.

Участники по очереди говорят друг за другом: «А я еду». Следующий участник, оказалось солнышко в руках говорит: «А я тоже». Тот, чье имя назвали, торопится придумать и сказать следующую фразу.

Ведущий:

«Делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое….»

-Л. Кэролл

• Рассматривание деревьев на презентации под релакс музыку

- Итак, мы отправляемся! Можно сесть поудобнее, откинуться на спинку сидения.

За окнами нашего паровозика мелькают деревья. Давайте полюбуемся на них.

«Правильность формы несущественна!» - Л. Кэролл

• Медитация «Создание выразительного образа Я»

- А теперь попробуйте закрыть глаза мысленно побродить по сказочному лесу.

Рассмотрите, какие это деревья, где и как они растут, какой ландшафт окружает лес. Выберите то дерево, которое вас больше всего привлекло.

- Вы видите ваше сказочное дерево.

Сосредоточьте всё внимание на своих телесных ощущениях. Представьте, что все ощущения принадлежат вам, как этому дереву. Ощутите себя этим деревцем.

Почувствуйте, как жизненная энергия питает всё ваше тело. Живительная сила, поступает через ноги, проходит через всё тело. И заполняет тело энергией снизу доверху. Энергия наполняет каждую клеточку организма свежестью и бодростью.

Деревце всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной жизни.

Ощутите это состояние пробуждения и мысленно произнесите:

«Я – сильная, активная, целеустремлённая личность.

Я открыта для новой, яркой и насыщенной жизни. Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду. Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу.

Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости».

Организм пробуждается от спячки! Насладитесь этим пробуждением!

Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх.

Потянитесь с удовольствием!

Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения! Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением! Откройте глаза!

- Посмотрите на лица друг друга. Произошли какие-либо изменения во внешнем образе? Что вы испытывали в процессе игры? Появились ли новые ощущения?

Сказка о Деревьях-характерах

«Лучший способ объяснить – это самому сделать!» - Л. Кэролл

Ведущий.

-Сядьте поудобней. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку.

Звучит «Сказка о Деревьях-Характерах» -

«В волшебном мире, который лежит далеко отсюда, растёт странный лес. ". Как вы уже знаете, у каждого такого дерева - по четыре главные ветви:

• ветвь отношения к себе,

• ветвь отношения к людям,

• ветвь отношения к делу,

• и ветвь отношения к вещам.

Примерный анализ рисунков

• Практическая часть:

- «А где я могу найти кого-нибудь нормального?

- Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально». - Л. Кэролл

Когда сказка завершается, ведущий просит участников группы использовать свое воображение и — раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево-Характер. Рисовать можно карандашами или фломастерами, однако краски предпочтительней.

Время на рисование — не меньше 20 минут.

Интерпретация рисунков Тест «Дерево-Характер»

с презентацией и музыкой.

Обитатели леса

Ведущий:

Рассмотрите свое дерево.

Найдите четыре ветви, которые образуют Дерево-Характер:

Первая ветвь, которую вы нарисовали - Ветвь Отношения к Себе,

Вторая - Ветвь Отношения к Людям.

Третья - Ветвь Отношения к Делу.

Четвертая - Ветвь Отношения к Вещам.

Предложить участникам расположить рисунки в общую картину, придумать сказку.

Время- 5 минут под релакс музыку. Остальные участники могут дополнять сюжет.

«Возвращение домой» - Упражнение «Двери»

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти. - Л. Кэролл

Звучит релакс музыка № 2 – стук колес – 1-2 минуты

Ведущий:

- Мы возвращаемся домой. (звучит релакс музыка)

- Нам нужно выйти из нашего поезда. И тут мы видим двери. (на презентации)

- Закройте глаза и представьте те двери, через которые вам нужно выйти. Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую, при этом отмечая:

- Какой она формы?

- Открыта или закрыта?

- Хочется в нее войти или не хочется?

- Из чего она сделана?

- Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба

• Упражнение «Чему Я научился»

«Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая…» - Л. Кэролл

Ведущий:

Мы вам предлагаем отзеркалить – отразить то, что вы сейчас чувствуете.

(участники пишут пожелания своем цветке, загибают лепестки внутрь цветка).

- Предлагаем опустить свои цветы в волшебное, сказочное озеро. Если пожелание или совет написаны от души, то ваш цветок обязательно распустится.

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Тренинг «Познай себя» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...