Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО»

Людмила Фандикова
Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка»

Тренинг по развитию компетентности педагогов по теме:

«Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО»

Подготовила: педагог-психолог Фандикова Л. В. 2016 г.

Цель:

в игровой форме определить возможные психологические риски в педагогической деятельности педагогов и способы их профилактики.

Задачи:

развивать адекватное представление о собственной деятельности и профессиональной мобильности педагогов для реализации ФГОС ДО;

повышать профессиональные компетентности педагогов;

создавать благоприятные условия для работы;

преодолевать межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей;

развивать коммуникативные навыки, способствующие быстро принимать решения;

развивать способность к рефлексии.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, стулья (13 шт., правила тренинга, магнитная доска, магниты, мяч, воздушные шары (14 шт.) (красного, желтого, зелёного, оранжевого, синего цветов, 3 высоких стола, 12 листов А-4, стул, «волшебный стул», корона, 11 листочков с надписями «кошачьих кличек», 1 листочек с надписью «Леопольд».

Педагог-психолог: В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС на этапе завершения дошкольного образования:

• ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Условия реализации данных требований должны обеспечивать полноценное развитие личности детей через социально-коммуникативную, речевую сферы и физическое развитие детей на фоне их эмоционального благополучия.

Все требования ориентированы на создание социальной ситуации развития ребёнка. Нам с вами, уважаемые педагоги, необходимо создать эти условия. А именно:

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Педагог-психолог: уважаемые коллеги, наш тренинг направлен на развитие педагогических компетентностей:

компетентности в организации воспитательной работы (признание за детьми права выбора (деятельности партнёра, партнёра). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявления уважения к мыслям и суждениям каждого ребёнка);

компетентности в установлении контактов с родителями (то есть привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ).

Педагог-психолог: Давайте вспомним правила тренинга. Кто хочет что-то еще добавить?

Упражнение «Друг к дружке»

Педагог-психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

Педагог-психолог: А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера. Готовы?

Педагог-психолог:

Правая рука к правой руке!

Спина к спине!

Друг к дружке.

Носок к носку!

Живот к животу!

Лоб ко лбу!

Друг к дружке.

Бок к боку!

Колено к колену!

Мизинец к мизинцу!

Друг к дружке.

Бедро к бедру!

Ухо к уху!

Пятка к пятке!

Друг к дружке.

Затылок к затылку!

Локоть к локтю!

Кулак к кулаку!

Друг к дружке.

Педагог-психолог: Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Рефлексия. Выразите свои чувства или ощущения, при выполнении данного упражнения, в одном слове. Я предлагаю это сделать по кругу. Вы не возражаете? (у соседа слева)

Резюме. При выполнении данного упражнения у всех возникали разные чувства, кто-то чувствовал…

Игра-разминка

Педагог-психолог: Дорогие коллеги, я вам предлагаю игру-разминку. Давайте сделаем круг. Передавая друг другу мяч, назовите пожалуйста, какими качествами должен обладать педагог?

Резюме. Педагог должен обладать личностными и деловыми качествами.

Педагог-психолог: Я предлагаю вам послушать притчу.

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Рефлексия. Уважаемые педагоги, как вы думаете, чему же учит нас эта притча?

Резюме. Общение важная составляющая жизни каждого человека, а общение в профессии педагога - его главный инструмент.

Упражнение «Гусеница»

Педагог-психолог: Следующее упражнение называется «Гусеница». Предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и встать друг за другом в колонну. Воздушный шар должен находиться между каждым участником – это гусеница, которая не может разрываться. Вы знаете «гусеница» - это единое целое. Ваши физические действия не должны травмировать «гусеницу». Шар связывает всех участников в одно целое. А теперь, покажите как гусеница спит, передвигается, делает зарядку, умывается, обувается, танцует.

Рефлексия. Уважаемые педагоги, как вы думаете, что нам помогало или мешало передвигаться «гусенице?

Резюме. Уважаемые коллеги, это упражнение доказывает ещё раз о том, что мы с вами должны помнить: о толерантности в общении с детьми и их родителями; о внимании ко всем участникам образовательного процесса, научить детей понимать, что все дети разные, принимать их такими, какие они есть, что обеспечит развитие навыков социального взаимодействия.

Упражнение «Леопольд».

Педагог-психолог: Следующее упражнение называется «Леопольд». Нам необходимо выбрать «мышь». Как мы это сделаем? (ответы педагогов).

Педагог-психолог: Все остальные становятся котами.

Педагог-психолог: Каждый «кот» получает листочек со своим именем- кличкой, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими кличками. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему разные пакости.

Педагог-психолог: В данном упражнении котам нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно подружиться. Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышью. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда.

Педагог-психолог: Котам дается 1 минута на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мышке», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступление и говорит, кому из котов она поверила.

Рефлексия. Почему мы доверяем одному ребёнку, но не доверяем другому?

Что можно сделать для того, чтобы нам больше доверяли дети?

Резюме. Справедливость, внимательное отношение к детям, умение разрешать конфликтные ситуации и чувство юмора помогают нам наладить партнёрские отношения с детьми и их родителями.

Упражнение «Снежинка»

Педагог-психолог: Подойдите, пожалуйста к столам. Возьмите один лист бумаги. А теперь закройте глаза и сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол, опять сложите пополам, оторвите нижний угол и опять сложите пополам, оторвите правый верхний угол, опять сложить пополам, оторвите нижний угол.

Педагог-психолог: А теперь откройте глаза. Раскройте снежинку и постарайтесь найти среди остальных снежинок точно такую же.

Рефлексия. Как вы думаете, почему нет одинаковых снежинок?

Резюме. Конечно же, снежинки все индивидуальны. Точно так нет и одинаковых детей, взрослых. Все мы разные, с различными способностями, возможностями и личностными качествами. Но мы, уважаемые коллеги, должны с вами помнить, что это не должно являться барьером в межличностном общении с детьми и их родителями.

Игра «Волшебный стул»

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул».

Педагог-психолог: Вы двигаетесь, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносите слова:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорей появись-

на Волшебный стул садись.

Педагог-психолог: Участник, который окажется перед сиденьем стула, садится на него и надевает диадему.

Педагог-психолог: Все, по-очереди, говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально в знак благодарности сообщает о своих чувствах.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда получали комплименты? (обращение к участникам, получившим комплименты).

А что вы чувствовали, когда говорили комплименты? (обращение к участникам, которые дарили комплименты).

Резюме. В эту игру можно играть с группой детей и их родителями, так как она способствует повышению самооценки, улучшению их взаимоотношений.

Рефлексия. Уважаемые педагоги, продолжите фразу «Этот тренинг помог мне…

Резюме. Я надеюсь, что наша совместная работа позволила в какой-то мере, повысить наши профессиональные компетенции для полноценного развития личности детей в сферах социально-коммуникативной, речевой сферах и психического здоровья детей.

Публикации по теме:

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников по английскому языку Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...