Тренинг с педагогами «Учимся саморегуляции»

Людмила Михайлова
Тренинг с педагогами «Учимся саморегуляции»

Тренинг «Учимся саморегуляции»

Цель: изучение приемов расслабления, саморегуляции, снятие мышечных зажимов

Принципы тренинга:

- общение по принципу «здесь и сейчас»;

- высказывания типа: «Я считаю…», «Я полагаю…»;

- принципы доверительного отношения;

- принцип конфиденциальности;

- принцип активности.

Разогрев

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

1. Упражнение «Приветствие» (3 мин.)

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Материалы: нет.

Ход упражнения

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами, эскимосы касаются ухом. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

2. Упражнение «Животные» (3 мин.)

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: Медитативная музыка.

Процедура: Американский психолог и теоретик танца У. Соррел в 1967 г. утверждал: «Танец старше человека. Первобытный человек подражал различным животным и доподлинно копировал, как животные охотятся и бегают, как они ищут пищу и ухаживают друг за другом». Действительно, в науке достаточно описаны особые, ритмичные движения животных, птиц, насекомых, которые в силу ритмичности названы танцем.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.

3. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (7 мин.)

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

• танец кистей рук

• танец рук

• танец головы

• танец плеч

• танец живота

• танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Обсуждение (7 мин.)

1. Вопросы для обсуждения:

2. Легко ли вам было выполнять первое упражнение?

3. В какой роли вам было удобнее и почему?

4. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?

5. Какие чувства вы при этом испытываете?

6. почему было выбрано это животное?

7. как чувствовали себя участники, представляя себя животным?

• В последнем упражнении какой танец было легко исполнить, какой трудно?

• почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

4. Упражнение «Отображение» (5 мин.)

Цели: Поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии; развитие самопринятия и взаимопринятия.

Материалы: медленная, спокойная музыка.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через две минуты поменяйтесь ролями.

Вопросы для обсуждения:

на какие движения партнера вы обратили внимание?

что вы чувствовали, когда отражали движения партнера / он отражал ваши движения?

5. Упражнение. Снятие мышечного напряжения в области плеч, шеи, позвоночника с помощью массажа. (10 мин.)

Вы знаете, что именно эти части тела наиболее страдают от стресса, и для снятия его наиболее эффективно используется массаж. Он начинается с поглаживания, затем применяется более сильное воздействие и заканчивается снова поглаживанием.

Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях.

Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко.

Но вот подул легкий ветерок. (прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками.)

Ветер усиливается (давление на спину увеличивается…

Побежали прятаться жучки, паучки… начался ураган (сильные круговые движения…

Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера…

Начался ливень (движения пальцами вверх-вниз…

Пошел град (сильные постукивания движения всеми пальцами…

Снова пошел ливень. Застучал мелкий дождь, понесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоились. Опять выглянуло солнце. Улыбнитесь.

А теперь повернитесь на 180 и продолжим работу.

6. Упражнение «Ручеек комплиментов» (5 мин.)

Встали в 2 колонны, повернулись друг к другу. Теперь каждый попробует переплыть через необычный ручеек, а остальные будут говорит этому участнику комплименты.

7. Упражнение. Снятие мышечного напряжения, головных болей, избавление от головокружения, бессонницы с помощью точечного самомассажа. (4 мин.)

Точечный самомассаж осуществляется указательным или средним пальцами рук в течении 3-4 мин каждой точки, чередуя движения по часовой стрелке и против нее.

1. Точка «солнце». Расположена в височных впадинах.

2. «Антистрессовая» точка. Расположена в центре внутренней части подбородка. Массаж осуществляется большим пальцем правой руки.

3. Точка «собрание 100 болезней». Расположена на голове в теменной ямке и центре линии, соединяющей верхние точки ушных раковин.

8. Упражнение. «Весенний лес» (снятие напряжения с помощью ощущения различной модальности) (10 мин.)

Представ себе, что вы весеннем лесу. Выберите для себя какую – либо роль: слышащего или видящего, или осязающего, или просто чувствующего запахи.

Расскажите о своих ощущениях.

9. Рефлексия

Мы будем передавать по кругу мяч, и пусть каждый скажет нам, что больше всего ему запомнилось на сегодняшнем мероприятии и что он для себя нового приобрел.

Публикации по теме:

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Презентация. С детьми играть — ум развивать Основные принципы организации игры Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; Принцип развития игровой динамики; Принцип.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Учимся саморегуляции»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 12:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....