«Мы здесь, чтобы помочь вам!» Тренинг с родителями

Альмира Фролова
«Мы здесь, чтобы помочь вам!» Тренинг с родителями

Тренинг с родителями

«Мы здесь, чтобы помочь вам

«Учимся понимать друг друга»

Готовятся сердечки для написания имени участника.

Поляна и просто стебли нарисованы для составления цветов на ней,

Работа с группой родителей.

1. Приветствие и знакомство участников: все стоя в кругу по очереди говорят: «Здравствуйте, меня зовут Альмира Фарраховна. (Представление себя вплоть до того сколько детей у вас, это пригодится для следующих упражнений) Я сегодня проведу с вами тренинг «Учимся понимать друг друга».

В начале тренинга я вам предложу памятку участника, а вы внимательно послушайте, и если можно то прислушайтесь к ней.

ПАМЯТКА участника мастер-класса:

1 Получи удовольствие!

2 Позволь себе быть свободным!

3 Доброжелательность к себе и другим.

4 Постарайся быть внимательным.

5 Избегай оценок и суждений.

6 Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

7 И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

2. Обсуждение: «Правила работы в группе»:

открытое общение

активность

безоценочные суждения

добровольное участие

здесь и сейчас

3. Обсуждение: «Тема, цели и задачи тренинга»:

Работа с родителями на тему: «Учимся понимать друг друга»

Правило 3 П:

принятие,

признание,

понимание и стремление к сотрудничеству

Садимся по удобнее и представляем себе, что мы совсем не те, за кого мы себя выдаем, у нам с вами много проблем, нет хорошего дома, обстановка просто не позавидуешь, но мы стараемся там все равно жить, нам помогает музыка, мы представили что бежит вода, прыгают стрекозы, кузнечики, и многое, что нас может только радовать в жизни, и где то в дали стоит красивый цветок, он начал вынуть, но мы не можем к нему так близко подойти, чтобы рассмотреть его еще ближе, помочь ему, полить его, перед нами появился обрыв, а нам хочется жить, так же как и тому цветку. И мы ставим перед собой цель, что нам это нужно преодолеть, ведь цветок, это наши воспитанники, которых и так побила жизнь, но обязаны им помочь. Просыпаемся уважаемые коллеги, а так же родители.

4. Упражнение «Цветок -Хвасталка»

Готовятся лепестки из которых соберется множество цветов на полянке. На лепестках вы должны написать прилагательные охарактеризовав себя, своего ребенка.

«Я., мой ребенок.» (Ласковый, послушный и тд)Вы или группа отвечаете участнику: «Мы рады за тебя!»

5. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Любишь ли ты детей?

2. Как дети проявляют свою любовь к тебе?

3. Хватает ли тебе душевного тепла со стороны твоих родителей?

4. Одинаково ли вы относитесь к детям?

5. Что не устраивает тебя в этих отношениях?

6. Продолжи предложение: «Трудные родители — это и «Трудные дети - это…».

7. Как ты представляешь себе теплое, душевное отношение родителя и ребенка?

6. «Пословицы» Деление на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя что имели введу наши предки:

Без корня и трава не растет.

Не мы на детей походим, а они на нас.

Матушкин сынок, да батюшкин горботок.

Похвальное слово гнило бывает.

7. «Хорошо и плохо». Предлагается 4 картины – тип воспитания.

Одна команда называет «+» данного типа воспитания, а другая «-».

Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в детском саду.

8. Тест «Какой я родитель»

Какой я родитель?

Вопросы и фразы

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста

Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

И в кого ты такой уродился!

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну на кого ты похож (а?

Я в твои годы.

Ты моя опора и помощник (ца)

Ну что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь!

Какая (какой) ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька?

У всех дети, как дети, а ты….

Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая!

Число баллов

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

9. Упражнение «Руки»:

Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий.»

10. Релаксация «Очищение от тревог»

«Очищение от тревог»

Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть.

Садитесь удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу.

Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование. Завяжем его и отправимся в путь.

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу.

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем.

Снимаем мешок и садимся на стул. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек, выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью.

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче. Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны.

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,. Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть.

Посмотрите, ваш мешок опустел. Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью.

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят. И вы рады, что помогли цветку, и нет рядом обрыва, у вас пропала та тягость, что была за вашими плечами. Открыли глаза. А сейчас садимся удобнее и проводим следующее упражнение.

11. Обсуждение занятия

12. Прощание «Свеча пожеланий». релаксационная музыка

13. Вручение буклета на тему «Твои права ребенок».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вазы с цветами»Дидактическая игра «Вазы с цветами» Дидактическая игра «Собери букет» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические задачи:.

Наши сердечки.Наши сердечки. Сегодня у меня было занятие-конструирование из бумаги. Для работы я взяла поделку ко дню Святого Валентина. Этот праздник хоть мы и не.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Этикет
Автор публикации:
«Мы здесь, чтобы помочь вам!» Тренинг с родителями
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...