Лучший педагог года

Тренинг с элементами арт-терапии для женщин «Между нами, женщинами…»

Варвара Трофимова
Тренинг с элементами арт-терапии для женщин «Между нами, женщинами…»

Тренинговое занятие

«Между нами, женщинами…. или раскрытие своего внутреннего мира»

"Так хочется быть слабой женщиной.

А кони все скачут, а избы все горят.»

Цель: Исследование психологических проблем, улучшение самочувствия и укрепление психологического здоровья замещающих родителей.

Задачи:

- Повышение уровня самооценки и самозначимости.

- Научиться распределять своё внимание на других с учётом собственных потребностей и чувств.

- Определить свою силу и слабость.

- Снижение психоэмоционального напряжения.

Публикация «Тренинг с элементами арт-терапии для женщин „Между нами, женщинами…“» размещена в разделах

Оборудование: презентация с видеороликами о женщине, песни о женщинах, музыка для упражнений, фломастеры, ручки, листочки на бэйджи, нарезанные листы для упражнения «Кто Я?» (половина А4, белые листы А4, вырезанные круги (формат А3, вырезанные разноцветные звездочки и бабочки на мандалу, клей, сердечки (А4) для обмена пожеланиями друг другу.

Ход занятия:

Видеоролик «Возраст женщины»

Вступление

Как вы поняли, темой сегодняшней встречи будет – Женщина!

Приветствие - знакомство «Самопрезентация»

1. Закончить фразу «Не хочу хвастаться, но Я…»

(н-р, Варвара, не хочу хвастаться, но Я очень позитивный человек).

2. Называют своё имя. А каждый участник должен назвать, (можно придумать свое какое-то) как можно больше ласкательных производных от имени.

Как часто нам, женщинам, приходится ставить на первое место заботу о ком-то другом, гнаться за высокими результатами, стремиться соответствовать недостежимым идеалам, а в результате сталкиваться с перенапряжением и стрессом, которое заканчивается душевной болью и разочарованием:

- Я делала всё, что в моих силах, а мне даже спасибо не сказали.

- Я старалась, а меня предали…

- Я тащу на себе всю семью, а меня постоянно попрекают…

Вопрос не в том, насколько это правильно или неправильно, а в том, насколько вы в этом состоянии ощущаете себя наполненными, счастливыми и на своем месте. Природой заложено нам заботиться о других, но в какие-то моменты мы забываем о себе, и перестаем чувствовать себя женщинами и получать удовольствие от себя, от своего внутреннего богатого мира, находить счастье в себе. А пытаемся найти счастье в близких, друзьях, работе, телевизоре и т. д.

А ведь каждая женщина – это Богиня, это целая Вселенная, это невероятный огромный и наполненный мир…

Видеоролик «Я женщина, и Я актриса…»

Сегодня мы вас собрали, чтобы вы немного отвлеклись от проблем и обратили внимание на себя, на свой внутренний мир.

Упражнение «Кто Я?»

Знаете ли вы себя? Задайте себе вопрос Кто Я? Какая Я? а теперь запишите 3 ответа, которые первыми пришли в голову.

Проведите черту под этими тремя определениями и ответьте еще столько раз, сколько сможете найти подходящих существительных и прилагательных

Комментарий: обычно на первом месте в списке стоит самая привычная характеристика, так как человек обычно себя ощущает. Продолжая список, мы начинаем осознавать те глубинные характеристики, о которых реже задумывались или вообще не знали и не обращали внимания, а это и есть первый шаг к самопознанию.

Обсуждение написанного о себе

А что нам необходимо, чтобы чувствовать себя счастливой в роли женщины?

Обсуждение по кругу.

Упражнение «Дайте слово подсознанию»

А вы уверены, что знаете себя достаточно хорошо?

Ты однажды присядь и послушай

Что же хочет твоя душа?

Мы так часто не слушаем душу

По привычке куда-то спеша….

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в свой глубокий мир подсознания. Это будет захватывающее и увлекательное путешествие к самой себе.

Инструкция:

Сядьте удобно, закройте глаза. Вдох, выдох. постарайтесь для себя делать полное описание, визуализировать, что слышите и записать все свои ощущения, всё, что приходит в голову. Слушайте себя

Представьте, что вы гуляете по лесу. Опишите, какой это лес. Светит ли солнце? Идёте вы по тропинке или сквозь чащу? Хорошо ли вам здесь?

Вы идёте дальше и видите в траве ключ. Какой он? Поднимите вы его или пройдёте мимо? Обрадовала вас находка?

Вы двигаетесь дальше, перед вами забор. Какой он: высокий, низкий, из какого материала сделан?

Вам надо перелезть через забор. Как вы это проделываете? Легко ли будет преодолеть препятствие?

Вы идёте дальше и замечаете нору около тропинки. Большая она или маленькая? Заглянете ли вы внутрь? Вам интересно, какой зверь её вырыл?

Вы выходите на берег реки. Представьте её очень отчё тливо: какая там вода, скорость течения, дно. есть ли камни на дне? Как вы переправитесь на другой берег?

Преодолев очередное препятствие, вы видите дом. Какой он (размер, декор и т. п. ?

На двери висит табличка. На ней написано, что дом принадлежит. вам. Из чего она сделана и что за надпись?

Вы открыли дверь и вошли в дом. Осмотритесь. Уютно ли вам здесь? Чистота или ужасный беспорядок? Сколько комнат в этом доме? Какие они? Назовите и опишите их.

Вы поднялись на чердак. Как он выглядит? Что там хранится? Порядок или, может, полно хлама?

Вы выходите из дома, идёте дальше – за холмом открывается вид на море. Какое оно? Спокойное или бурное, какая погода, светит ли солнце?

Над морем летают чайки. Высоко или низко, рядом с вам и или далеко? Вы их слышите? Какие чувства вызывают у вас птицы?

Вы видите корабль. Какой он, далеко ли от берега? Можете ли вы до него добраться? И вообще, станете ли вы это делать?

Интерпретация.

Лес – символическое отражение вашего детства и детских представлений о жизни. Чем радостнее вам в лесу, тем более позитивны ваши детские воспоминания; если же воображение нарисовало мрачную, пугающую картину, то, возможно, ваше детство было довольно трудным и прежние представления сказываются теперь на вашу жизнь.

Ключ - ваше отношение ко всему новому, что приносит жизнь. Если вы подняли ключ или обрадовались ему, значит, вы как минимум готовы принимать перемены.

Забор – символ преград, которые подстерегают человека на жизненном пути. Обратите внимание, какой забор – символическая изгородь или великая Китайская стена.

Нора – ваше восприятие скрытой опасности. Если вы смело полезли в нору – вы безрассудный или чересчур любознательный человек.

Река – олицетворяет течение вашей жизни. Вспомните, насколько стремительным вам представлялся поток, насколько чиста в нём вода. Камни на дне символизируют трудности, которые вы преодолеваете с детства.

Дом – это вы сами. Внешнее восприятие себя (описание дома) и внутреннее : Насколько вам там нравится, настолько же хорошо вам с самим собой. Те комнаты, которые вы увидели, - это наиболее важные аспекты жизни. Там, где вам нравится, - всё хорошо, если же в какой-то из комнат беспорядок, возможно, у вас проблемы в этой сфере.

Табличка на двери говорит о том, кем вы сами себя считаете (у кого-то написано имя, у других – все регалии и заслуги, у кого-то мелом просто нацарапано).

Чердак - метафора образования, культуры и разных навыков, привитых вам. Если там всё запущено, то, наверное, вы не знаете, зачем столько сил приложили когда-то, чтобы получить диплом.

Море – ваша чувственная сторона личности. По тому, насколько бурным вам представляется оно, можно судить, какие отношения с людьми вы любите: тихие и спокойные или всплеск эмоций, чувств.

Чайки – это ваши родственники. В идеале их довольно много и они украшают пейзаж. Если же назойливо кричат и чуть ли не бьют крыльями по лицу, вероятно, у вас напряжённые отношения с близкими. Полное отсутствие чаек на горизонте – тревожный сигнал одиночества.

Корабль – воплощение вашей главной мечты на сегодняшний день. Насколько она достижима и красива, определяется по тому, какой корабль и на сколько далеко от берега он находится.

И ещё. То, как вы перелезли через забор и переправились через реку, показывает, насколько легко вы преодолеваете препятствия. Если отвечали честно и у вас нет каких-то особенных страхов (вода или высота, то характер преодоления обоих препятствий будет одинаковый. Если в вашем воображении откуда ни возьмись, взялся помощник, материализовались мост, лодка или человек, значит. Вы мало рассчитываете на себя.

Упражнение- мандала «Я – женщина

Мандала – это сакральный рисунок, с санскрита (круг, колесо). Каждая мандала накапливает во время создания в себе позитивную человеческую энергетику. В центре всегда суть. А сегодня суть- это «Я».

(Пишут в середине букву «Я»)

Взять себе желаемое количество звезд, как можно больше- не жалейте для себя сегодня ничего…. Предельно откровенно запишите все то, что вы считаете своими достоинствами именно сегодня, сейчас, на этом занятии. Не стесняйтесь, делайте себе комплименты, хвалите себя….

Это упражнение направлено не только на определение своих достоинств и на формирование привычки думать о себе положительно.

Видеоролик «Я такая разная»

Релаксационное упражнение " Источник"

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза:

"Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется. "

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза.

(Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ).

Упражнение «Сердечко на память»

Обмен пожеланиями на открытках-сердечках.

Сердце сложить пополам, написать своё имя, и передавать по кругу, где каждый пишет какое-то пожелание.

Спасибо за внимание!

Рефлексия

Мне сегодня….

Я на этой встрече… и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект тренинга с применением арт-терапии и рецептивно — регулятивной формы музыкальной терапии «Спокойствие!» Цель: Помочь понять участникам занятия, какое влияние на человека оказывает стресс, и предложить некоторые способы борьбы с ним. I Ритуал.

Конспект занятия ООД элементами арт-терапии «Хорошее настроение» Цель: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Презентация «Картотека упражнений по арт-терапии» Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного.

Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Тренинг с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес» Задачи: · Создание эмоционально положительного.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие по развитию творческих способностей с элементами арт-терапии «Волшебные краски»Занятие по развитию творческих способностей с элементами арт-терапии «Волшебные краски» Цель: Развитие у детей творческих способностей, способствование гармонизации психологического состояния детей. Задачи: 1. Развивать креативность.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг с элементами арт-терапии для женщин «Между нами, женщинами…»
Опубликовано: 12 января 2018 в 06:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД