Получи документы

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

Юлия Савельева
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга : Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.

Предварительная работа: Диагностика сплоченности коллектива «Изучение психологического климата коллектива» и методика «Оценка групповой сплоченности» (Сишора – Ханина).

Ход работы:

1. Результаты тестирования.

2. Упражнение «В людях я ценя…».

Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива“» размещена в разделах

Каждый участник по кругу называет свое имя и продолжает по своему усмотрению фразу : «В людях я ценю…».

Конечно, все знают, кого из них как зовут. Но произнесение своего имени в начале фразы акцентирует внимание на том, как он хочет, чтоб к нему обращались.

Рефлексия: после того, как все высказались, важно подвести итог, резюмировать сказанное, по возможности подчеркивая качества, актуальные для цели занятия («Вы видите, что многие из нас ценят в людях честность, готовность прийти на помощь, умение дружить…»).

3. Упражнение «Пожалуйста»

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста».

Рефлексия: Какое обращение понравилось больше? Почему?

4. Игра «Молчанка»

Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут. Данная игра развивает чувство сотрудничества в участниках.

Рефлексия: Было ли тяжело?

5. Упражнение «Досчитать до десяти»

Упражнение выполняется в тишине, чтобы участники не могли договариваться заранее. Все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько, счет начинается заново.

Рефлексия: Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать, видеть.

– Было ли тяжела?

– Какие трудности возникли?

6. Упражнение «Крестики-нолики»

Расчерчено поле – 44 клеток. Группа делится на две команды по произвольному принципу (например, в зависимости от того, как они сидели – справа или слева от ведущего). Каждая команда выбирает капитана, который будет от ее лица выполнять ход – вписывать «Х» или «0» в одну из клеток.

Ведущий объясняет, что каждая команда должна стремиться получить наибольшую выгоду, заработать максимальное количество очков, то есть заполнить как можно больше полных строк или столбцов. Ходы выполняются по очереди, за ход можно поставить только один знак.

В данном упражнении много тонкостей. Во-первых, в инструкции нет никаких указаний на конкуренцию, нет запретов договариваться с другой командой, но именно стратегию конкурирования чаще всего избирают команды, и, конечно, обе не получают ни одного очка.

Затем подсчитывается итог, неутешительный для обеих команд. Дальше педагогу нужно не напрямую в ходе обсуждения подтолкнуть ребят к идее, что максимальная выгода для каждой команды – это по 2 очка каждой, а если одна из команд начнет «вредничать», то сама проиграет.

Затем проводится второй раунд игры.

Это упражнение – этап предъявления проблемы. По его результатам нужно дать возможность высказаться, обсудить плюсы и минусы стратегий конкуренции и кооперации.

Итоговое обсуждение

Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

- Что было проще или сложнее всего и почему?

- Что понравилось или не понравилось и почему?

- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?

- Какие эмоции сейчас преобладают?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, знакомство педагогов друг с другом, развитие.

Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ»Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ» Тренинг - игра «Сплочение педагогического коллектива» Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных.

Тренинг для сплочения коллектива ТРЕНИНГ на сплочение коллектива Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: • Формирование и.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда" Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива. Психолог: Здравствуйте.

Занятие с элементами тренинга для педагогов (на сплочение коллектива) Занятие с элементами тренинга для педагогов «я + ты = мы» Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Автор публикации:
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД