Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян

Светлана Васильева
Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

г. Лянтор, Сургутский район

Тренинг по программе «Школа самовыражения»

с педагогами и обслуживающим персоналом

дошкольного учреждения

«Стремление к познанию»

Разработали:

социальный педагог

Шевченко Оксана Владимировна

педагог-психолог

Васильева Светлана Нурахметовна

2013г.

Цель:

создание условий для самовыражения путем раскрытия творческого потенциала сотрудников.

Задачи:

-снизить \ преодолеть тревожность участников, вызванную попаданием в

незнакомую среду;

- познакомить с творческими приемами самовыражения ;

-создать в группе атмосферу взаимной ответственности, эмоциональной свободы, радости от коллективного успеха.

Материал к НОД:

- магнитофон, диски с записями:

- лист бумаги, карандаши цветные, ручки;

- колокольчик;

- выставка «Цветы в нашей жизни»;

-заготовки цветов, нитки, иголки, булавки, бусинки, ободки, резинка для волос, фото рамка, открытка, веточка;

- кныш (релаксационный мяч);

-заготовки листов для обратной связи.

Ход тренинга:

Вступительная часть:

Выразить себя – значит открыть

в себе Вселенную и делиться этим

богатством со всеми.

А. Ф. Яфальян.

Человек чувствует себя спокойно и уверенно, если ему удается реализовать, выразить себя в жизни.

Известно, что взаимодействие друг с другом позволяет запомнить как можно больше информации о человеке, презентовать себя, сделать сравнение или выбор. И от того, насколько ярким и полезным будет наше общение, зависит и качество приобретаемой информации.

Наше взаимное общение будет направлено на то, чтобы предоставить участникам группы возможность выразить себя, лучше познакомиться друг с другом. К сожалению, не всегда мы используем возможность проявить глубокие чувства, выразительные жесты, уверенный взгляд.

Естественное самовыражение возможно лишь в том случае, если есть стремление к познанию себя и окружающих людей, доверительное отношение и желание выразить свои чувства, внутреннее состояние.

«Рифмоплет».

Это упражнение - пробный камень для всего тренинга:

-насколько группа готова к совместной работе,

-насколько участники встречи контактны,

-нашли ли участники группы и тренер общий язык?

-каков энергетический потенциал группы?

-какие границы самораскрытия установлены каждым из участников?

-упражнение задает тон всей встрече, собственно знакомство.

Задачи:

- ломка льда отчуждения;

- снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;

- физический "разогрев" участников, вспрыск адреналина в кровь, стартовый разбег;

- создание атмосферы спонтанности, сотворчества, соревнования, игры.

Для начала нам необходимо познакомиться, а знакомиться мы будем не обычно, а в стихах. Все мы восхищаемся творчеством великих поэтов и сегодня я предлагаю Вам выразить себя, используя рифму.

Рифмуем свое имя, начиная со слов:

«Меня зовут …. «

У вас должно получиться стихотворение из двух строк. В этом двустишии вы должны охарактеризовать себя. Например, меня зовут Ксюша, люблю я песни слушать. Можете придумать и больше строк. Время 5 минут.

Итог упражнения:

- Какие трудности возникли в процессе выполнения упражнения?

-Какая рифмовка понравилась больше всего?

-На самом ли деле ваша рифмовка характеризует вас?

Это простое, на первый взгляд, задание оказалось совсем нелегким, не всегда легко словами охарактеризовать не только внешние качества человека, но и внутренний мир.

Итак, наше знакомство состоялось и теперь хочется его закрепить!

«Пойми меня».

Задачи:

- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

- снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию "здесь и теперь";

- обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Размер группы: оптимальный -10-15 человек.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока.

Время: 10 мин.

Ход упражнения:

Самовыражение- это умение выразить состояние души, свое настроение, отношение к окружающему миру и людям, создать условия, подразумевающие длительность новых отношений. Не всегда это можно сделать словами. Мы хотим предоставить вам возможность сделать это вербально и невербально. Сначала нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. На каждой части разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.).

- Вот теперь, когда все приготовления закончены, каждый подойдет к запискам и произвольно вытянет четыре штуки.

В течение 5 мин. вам придется путем обмена, найти и вернуть себе все четыре листа с вашим именем. Ваша задача уговорить, упросить, обменять записки со своим именем. По звуку колокольчика начинаем и заканчиваем выполнение задания.

Начали! Игра сопровождается активным контактом между игроками. Тренер время от времени сообщает, сколько минут осталось до завершения упражнения. Стоп. Игра окончена.

А теперь мы проделаем то же самое, только уже невербально, время пошло.

Итог упражнения:

- Что вам понравилось, а что - нет в прошедшей игре?

- Какую тактику вы использовали во время упражнения?

-С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Попытайтесь теперь назвать имена участников, которых вы особенно запомнили?

-Какой способ оказался более сложным для вас?

Обратить внимание участников на то, что понимание окружающими наших желаний, зависит от того, как мы их выражаем. Конечно, же выразить свои слова с помощью жестов, мимики, пластики тела иногда бывает очень сложно, выразить свои чувства, переживания, желания еще сложнее. Иногда достаточно одного взгляда, чтобы сделать человека счастливым, а и достаточно одного слова, чтобы обидеть навсегда.

«Художники»

Задачи:

-дать каждому участнику возможность проявить творческие способности;

- снизить чувство напряженности, благодаря включению в игровую ситуацию "здесь и теперь".

- осознание и принятие самовыражения других участников.

Способов самовыражения достаточно много: и пение, и сочинение стихов, и лепка, и танец,и рисование. Сегодня мы хотели бы остановиться на таком способе самовыражения, как рисование. Мы все в разной степени любим рисовать. В рисунках находят выход эмоции, чувства, переживания. Мы приглашаем Вас в мастерскую, где каждому представится возможность, хоть не короткое время стать художниками. Каждый день мы встречаемся, взаимодействуем с разными людьми по разным поводам. Каждому из нас хочется, чтобы общение было конструктивным, полезным, обогащающим.

Нарисуйте идеального родителя. Играет тихая музыка.

Для Вас приготовлены бумага и цветные карандаши. Подпишите листы и нарисуйте одну деталь и по хлопку передайте соседу справа (рисуем в течение 5 секунд, до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину. Рассмотрите рисунки. Давайте прикрепим их, чтобы все могли рассмотреть рисунки.

Итог упражнения:

-Сразу ли удалось узнать свой рисунок?

-Насколько удалось выразить себя в чужих рисунках?

-Всегда ли было легко выразить себя в чужой работе (пространство, прорисованные части).

- Когда легче выразить себя: в коллективе или индивидуально?

Процесс самовыражения – это творческий процесс и его успешность зависит от обстоятельств, условий, окружения. Главное, найти свою оптимально приемлемую для Вас форму самореализации.

Педагоги – очень творческие люди. Кто-то вяжет, кто-то вышивает, лепит, мастерит. А мы хотим предложить вам мастер-класс по изготовлению цветов.

Мастер-класс. «Весенние цветы». Звучит музыка. Вальс цветовП. Чайковский

Задачи:

-дать каждому участнику возможность выразить свои творческие способности в продуктивной деятельности;

- предложить новые идеи по эстетическому оформлению предметов, используемых в нашем обиходе.

Выставка «Цветы в нашей жизни».

Педагогам объясняется технология изготовления цветов из легких тканей. Заготовки лепестков цветов собираются и сшиваются.

Дарим цветы по желанию (можно подарить, можно сделать себе подарок).

Рефлексия:

Благодарим за сотрудничество, мы надеемся, что наша встреча была интересной, полезной, запоминающейся.

В качестве обратной связи мы хотим предложить Вам выразить свое мнение о нашей работе.

Каждый участник высказывает свои впечатления о проделанной работе.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Тренинг «Стремление к познанию» по программе «Школа самовыражения» А. Ф. Яфальян
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 11:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...