Получи документы

Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений (4 фото)

Вита Деньгина
Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений

ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Цель: формирование у педагогов дошкольных учреждений навыков толерантного поведения.

Задачи:

1. систематизировать у педагогов знания о понятии “ толерантность”;

2. помочь педагогам в осознании того, что существует взаимосвязь в толерантном отношении к себе и другим;

3. способствовать формированию толерантного отношения к детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Публикация «Тренинг „Толерантность“ для педагогов дошкольных учреждений» размещена в разделах

Оборудование: мячи, фломастеры, бумага, визитные карточки, булавки, кегли,

игрушки (зайчик, ежик из природного материала, шарфы, наушники, доска,

нарисованное дерево (формат А3, заготовки-цветные листочки, клей. Отдельно три стоящих стола подготовить для проведения упражнения 7.

Количество участников: 15 человек.

Продолжительность: 2 часа.

ХОД

Знакомство с тренинговой формой работы.

Обсуждение правил группы. Принятие правил.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: создание благоприятной атмосферы, сплочение группы.

Поздороваться разными способами.

2. Упражнение «Круг»

Цель: сплочение группы, мотивация к дальнейшей работе.

Все участники тренинга крепко смыкаются в кругу. При этом по очереди пробуют расслабиться и ощутить, как держит их сила остальных участников в кругу. Активного участника поместить за пределы круга и его задача «пробиться» в круг.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие ощущения испытали?

2. Какие трудности возникли?

3. Сложно ли было «пробиться» в круг и что при этом чувствовалось?

3. Беседа «О толерантности к детям с ОВЗ»

В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья: от равнодушия и агрессии, до примеров заботы и милосердия. Стратегией решения социальной и психолого-педагогической проблемы адаптации детей с нарушениями в развитии стало введение инклюзивного образования в России. Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование, с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России.

Для реализации инклюзивного образования необходимо формирование толерантности у взрослых и детей. Давайте более подробно рассмотрим понятие «толерантность».

4. Упражнение «Дерево толерантности»

Цель: систематизирование знаний о понятии «толерантность».

Перед вами «дерево толерантности», на нем отсутствуют листья. Ваша задача написать на листочке: «Что для Вас толерантность.

Общее обсуждение того, что получилось.

Понятие «Толерантность» и понятие «Интолерантность»

В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.

С точки зрения исследователей толерантности, педагогов Г. В. Безюлевой и Г. М. Шеламовой, толерантность – это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Толерантность выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласия в процессе общения методами разъяснения и убеждения.

На психологическом уровне толерантность представляется в виде внутренней установки, добровольного выбора отношения к человеку вообще, к другим людям.

Более глубокое понимание толерантности может быть достигнуто через проявление её противоположности – интолерантности (или нетерпения).

Интолерантность основывается на убеждении, что моя система взглядов, мой образ жизни, группа, к которой я принадлежу, стоят выше остальных. Как видно, это неприятие другого человека только за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, что он иначе существует. Нетерпимость - это и обычная невежественность, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное унижение людей.

Толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. В профессиональной деятельности педагога толерантное отношение очень важно.

5. Упражнение «Из опыта…»

Цель: повышение мотивации к деятельности.

Ведущий: приводит личный положительный пример из инклюзивного опыта работы с ребенком ОВЗ (без называния личных данных ребенка — ФИО и т. п.).

6. Упражнение “Внутренняя опора”

Цель: повышение ресурсного состояния лично каждого участника.

Если мы не научимся находить в себе и своей жизни положительное, то мы ничего положительного не увидим и в другом человеке и в жизни в целом.

Рассмотреть жизненные сферы: моя жизнь, моя работа, моя семья, мои мечты и цели. Найти в себе внутренний ресурс для работы.

Примерные вопросы для обсуждения:

Какие трудности возникли при выполнении упражнения?

Что может служить Вашим внутренним ресурсом?

7. Упражнение «Почувствуй себя другим…»

Цель: формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Участники делятся на три подгруппы. Из каждой подгруппы выбирается один педагог, для того, чтобы изобразить ребенка с ОВЗ.

Например:

1. ребенок с ДЦП (детский церебральный паралич);

2. ребенок слабослышащий;

3. ребенок слабовидящий.

Педагогам, изображающим детей с ОВЗ, дополнительно добавить: слабослышащему - наушники, слабовидящему – повязку на глаза, с ДЦП - связать руки и ноги.

Задание в каждой подгруппе: участникам нужно выбрать педагога, который объяснит и поможет выполнить задание:

1. сбить мячами кегли;

2. сделать поделку из пластилина и природного материала «Ежик» (основа пластилиновая, иголки- семечки подсолнечника);

3. слепить из пластилина фигурку животного (зайца).

Примечание: обязательно дать возможность высказаться, в первую очередь, участникам, изображающим детей. Затем педагогам и наблюдателям-помощникам.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Сложно ли было участникам, кто был в роли детей с ОВЗ?

2. Какие ощущения испытали?

3. Какие трудности возникли?

8. Упражнение «Профилактика эмоционального выгорания»

Цель: стабилизация эмоционального состояния педагогов.

Проводится упражнение на релаксацию; пример массажа активных точек; снятие эмоционального напряжения через работу с голосом.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что понравилось?

2. Какие ощущения испытали?

3. Что еще можете делать для стабилизации эмоционального состояния?

Рефлексия

“Что я узнал и понял…”

Мяч передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, делится своими мыслями и ощущениями, затем передаёт мяч соседу.

Список литературы

1. Андреас С., Андреас К. 50 психологических приемов, которые должен знать каждый психолог-практик, Санкт-Петербург, 2007.

2. Безюлева Г. В., Шеламова Г. М. Толерантность. Взгляд – поиск - решение., М., 2002.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди, Минск, 2000.

4. Кукушкин В. С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме, Ростов–на–Дону, 2002.

5. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях, Санкт-Петербург, 2005.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть I, М., 2000.

Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений
Фото «Толерантность»
Тренинг  для педагогов дошкольных учреждений - фото
Фото №1 Толерантность поликультурное воспитание ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цель формирование у педагогов дошкольных учреждений навыков толерантного поведения
Публикации по теме:

Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми». Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования к образованию двигают нас к использованию.

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Консультация для педагогических работников коррекционных дошкольных образовательных учреждений МБДОУ комбинированного вида № 19 «Ромашка» Консультация для педагогических работников «Физиологические особенности дошкольников с нарушением.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» (направленный на развитие.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

Положение о проведении районной Спартакиады среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Автор: Инструктор по физической культуре 1 категории Савельева Светлана Александровна Место выполнения работы: Тамбовская область, Тамбовский.

Сценарий проведения фестиваля для дошкольных учреждений «Радуга талантов» Ведущая 1 – Здравствуйте! Ведущая 2 – Добрый день, дорогие друзья! Ведущая 1 – Мы рады приветствовать вас на детском фестивале «Радуга талантов!».

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) 20 октября в МБДУ №20 «Калинка» прошли соревнования второго этапа 8 Спартакиады среди трех дошкольных образовательных учреждений Старооскольского.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД