Тренинг толерантности для воспитателей

Наталья Саушкина
Тренинг толерантности для воспитателей

Цель тренинга: помочь воспитателям в осознании уровня собственной толерантности, понимания необходимости применения принципов толерантности в воспитательской работе.

Предварительная работа

• Опрос воспитателей об их национальной принадлежности, о знании родного языка, о традициях своего народа.

• Заполнение анкеты по определению уровня толерантности.

Содержание тренинга:

1. Упражнение «Здравствуйте».

Стоя в кругу, взявшись за руки, участники приветствуют друг друга. Здороваются на своём родном языке.

2. Ожидание от семинара.

Каждый участник определяет, какой результат от тренинга ему бы хотелось получить и ответить на вопрос : «Какое чувство вы испытываете когда вас спрашивают о национальности?»

3. Упражнение «Время собирать камни».

Участники выбирают себе камень и пытаются его запомнить. Затем все камни перемешиваются и выкладываются в малодоступном месте (например, в углу). Участники должны найти именно свой камень. Осознание своего стиля поведения и общения. Рефлексия.

4. Диаграмма сродства. «Формирование толерантности у детей в детском саду»

Все воспитатели делятся на две группы, получают задание.

• 1 группа воспитателей, должна составить перечень мероприятий способствующие формированию толерантности детей.

• 2 группа воспитателей должна составить перечень приёмов, причин, ошибок, мешающих формированию толерантности у детей.

Сначала каждый участник работает в группе самостоятельно (3-5 минуты, записав каждое своё предложение на отдельном стикере. Далее участники обмениваются записанными мнениями, формируют групповой перечень предложений, объединяя и дополняя индивидуальные. Всё задание оформляется на листе ватмана, размещая стикеры соответственно. Один человек из группы озвучивает обобщённые выводы.

5. Упражнение Джеффа.

После каждого вопроса заданного ведущим, участники пересаживаются, в зависимости от своей позиции, отвечая на вопрос «ДА» или «НЕТ». Объяснение от группы даёт один участник. Рефлексия

Вопросы и утверждения:

• Влияет ли национальность на ваше отношение к человеку?

• Вы считаете хорошо, что в паспорте не ставят национальность?

• Надо знать и обращать внимание на национальность детей в группе.

• У детей надо формировать толерантность в детском саду.

6. Черты толерантного и интолерантного человека

. Оценка своих качеств.

Знание самого себя. Упражнение-тест «Я реальный - Я идеальный». Рисуем шкалы и сравниваем «Я реального - Я идеального». Оцениваем свою толерантность. Рефлексия.

Толерантные люди больше знают о своих достоинствах и недостатках. Как правило, у толерантной личности значительно больший разрыв между «Я-идеальным» и «Я-реальным», чем у интолерантного человека (у которого «Я-идеальное» и «Я-реальное» практически совпадают).

• Защищенность. Упражнение «Колокол». Оцениваем степень своего доверия к коллективу. Каждый участник должен побывать в центре круга (язычком колокола, закрыть глаза и постараться расслабиться, остальные участники аккуратно покачивают центрового участника. Рефлексия.

Толерантный человек обычно склонен доверять коллективу. Интолерантный человек чаще испытывает ощущение постоянной угрозы. Он опасается своего социального окружения и даже себя.

• Ответственность. Упражнение «Гармония». Оцениваем грани своей ответственности. Участники разбиваются на пары, встают спинами друг к другу, в этой позиции надо присесть до пола и встать без помощи рук. Выполнение упражнения возможно только при равном распределении усилий (ответственности). Рефлексия

Толерантные люди не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами. Интолерантные стремятся снять с себя ответственность за то, что происходит с ними и вокруг них.

Авторитаризм. Упражнение - тест «Тройка знаменитостей».

Каждый участник тренинга должен написать имена трёх знаменитостей.

Толерантным личностям более свойственно называть артистов, учёных. Интолерантные личности называют, как правило, имена лидеров имевших власть над другими людьми. Рефлексия.

• Потребность в определенности. Упражнение «Солнечный круг». Участники встают в круг, переплетаясь руками, с любыми участниками, кроме ближайших соседей. Необходимо распутаться, не расцепляя рук за определённое время. Рефлексия. Почему (не) получилось.

Для интолерантных есть только два сорта людей — плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни. Толерантный человек, напротив, признает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения.

Ориентация на себя. Упражнение «Нанайские мальчики». Участники разбиваются на пары, опираясь друг на друга ладошками, ноги чуть расставлены, твёрдо стоят на земле. Двигая только рукам надо найти слабые стороны соперника и заставить его сойти с места. Рефлексия «Почему ты (он) победил (проиграл)». В проблемных ситуациях толерантные люди склонны винить себя, а не окружающих.

• Способность к эмпатии. Упражнение «Мокнущий плот». Перед участниками тренинга ставится проблемная ситуация: «Вы спаслись с тонущего корабля на плоту, но плот оказался перевёрнут не той стороной. Вы должны, стоя на нём, за отведённое время успеть перевернуть плот». Рефлексия.

7. Оценка тренинга и своего состояния. Участники высказывают пожелания и предложения ведущему.

Тренинг толерантности для воспитателей
Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Тренинг толерантности для воспитателей
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:32
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....