Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Татьяна Павлова
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Хочу предложить вашему вниманию тренинг, который я проводила с коллегами: педагогами- психологами нашего района. Также этот тренинг можно адаптировать для детей старшей группы.

Концепция. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. Страхи сопровождаются дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности, тревожности. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность)

Цель: преодоление страхов с помощью арт-терапии.

Задачи:

-повышение уверенности в себе;

- формирование положительной Я –концепции;

- преодоление негативных переживаний;

- снижение эмоционального напряжения.

Предполагаемый результат: Участники тренинга, научатся преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов.

Материал и оборудование: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Формы работы: арт-терапия

Количество участников:

Основная часть.

Введение. (Мини-лекция)

- Сегодня мы с вами рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру человека.

- Сразу мы оговорим правила, которых будем придерживаться на протяжении всего занятия:

открытое общение

активность

безоценочные суждения

добровольное участие

здесь и сейчас

Знакомство (сбор ожидания):

- Предлагаю начать наш тренинг со знакомства и ожиданий от предстоящего тренинга.

Упражнение «Наши ожидания»

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

- В конце тренинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания. Сейчас, мы переходим к упражнению, которое называется «Волшебные зеркала».

Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

- Предлагается Вам нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоявщимся ничего и сильным.

-Теперь каждый должен представить свой рисунок и ответить на следующие вопросы

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Упражнение 2. «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

-Сейчас, предлагаю вам нарисовать свой страх. А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Что вы чувствовали во время рисования?

-Предлагаю Вам несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Какой способ избавления от страха вы выбрали?

2. Какие ощущения у вас возникали во время «избавления»?

3. Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?

Заключение.

-Мы заканчиваем наше занятие здесь и сейчас, хочу поблагодарить всех участников нашего занятия, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста)«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста) Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

Мое увлечение — плетение из талаша.Мое увлечение — плетение из талаша. Мое увлечение - плетение из талаша. Дорогие коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несколько работ, выполненных их талаша (кукурузных листьев).

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки
  • Экология
Автор публикации:
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...