Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Татьяна Павлова
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Хочу предложить вашему вниманию тренинг, который я проводила с коллегами: педагогами- психологами нашего района. Также этот тренинг можно адаптировать для детей старшей группы.

Концепция. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. Страхи сопровождаются дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности, тревожности. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность)

Цель: преодоление страхов с помощью арт-терапии.

Задачи:

-повышение уверенности в себе;

- формирование положительной Я –концепции;

- преодоление негативных переживаний;

- снижение эмоционального напряжения.

Предполагаемый результат: Участники тренинга, научатся преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов.

Материал и оборудование: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Формы работы: арт-терапия

Количество участников:

Основная часть.

Введение. (Мини-лекция)

- Сегодня мы с вами рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру человека.

- Сразу мы оговорим правила, которых будем придерживаться на протяжении всего занятия:

открытое общение

активность

безоценочные суждения

добровольное участие

здесь и сейчас

Знакомство (сбор ожидания):

- Предлагаю начать наш тренинг со знакомства и ожиданий от предстоящего тренинга.

Упражнение «Наши ожидания»

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

- В конце тренинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания. Сейчас, мы переходим к упражнению, которое называется «Волшебные зеркала».

Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

- Предлагается Вам нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоявщимся ничего и сильным.

-Теперь каждый должен представить свой рисунок и ответить на следующие вопросы

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Упражнение 2. «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

-Сейчас, предлагаю вам нарисовать свой страх. А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Что вы чувствовали во время рисования?

-Предлагаю Вам несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Какой способ избавления от страха вы выбрали?

2. Какие ощущения у вас возникали во время «избавления»?

3. Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?

Заключение.

-Мы заканчиваем наше занятие здесь и сейчас, хочу поблагодарить всех участников нашего занятия, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста)«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста) Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

Мое увлечение — плетение из талаша.Мое увлечение — плетение из талаша. Мое увлечение - плетение из талаша. Дорогие коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несколько работ, выполненных их талаша (кукурузных листьев).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:38
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...