Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»

Людмила Ивановна Ленько
Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»

Приветствие: «Возьми и передай»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Игра «Кораблик» Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Основная часть:

1. Беседа «Страх»:- Как можно понять, что нам страшно?- Где в теле прячется страх? Помогаем осознавать, как мы переживаем страх (телесные проявления, мурашки бегают, сердце колотиться, пальцы холодеют, дрожь, сворачиваемся в клубок и др.) Психолог подтверждает ответы детей пословицами и поговорками, в которых отражен опыт наблюдений за наиболее характерными признаками телесных проявлений страха: У страха глаза велики. Душа в пятки ушла. Побелеть от страха. От страха ноги подкосились.

- На что похож твой страх? - Может быть он какой-то формы? - Какого размера страх?- А какого цвета твой страх?- Если бы это был какой-нибудь образ, то какой?

2. Упражнение «Макет улицы» - перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.

3. Упражнение «Плохой поступок» - дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.

4. Игра «Баба Яга». Процедура игры: кто-то из детей выбирается на роль Бабы Яги, которая после хором сказанных слов («Бабка Ежка, костяная ножка, ножку сломала, нас не догнала») пытается, прыгая на одной ноге, догнать детей, прыгающих тоже на одной ноге.

5. «Мумия» психолог “бинтует” ребенка в два слоя туалетной бумаги. Ребенок должен почувствовать свою силу и освободиться, разорвав бумагу. - Что ты чувствовал в теле, когда я тебя “бинтовала”? Как тебе, когда нельзя пошевелить ни ногой, ни рукой? Переживал, сможешь, не сможешь освободиться? - Что хотелось делать? (Продолжать стоять или быстрее начать освобождаться)- А как было, когда освободился? Что почувствовал? Это было похоже на радость?

6. Сказка «Про медвежонка»

Все зверята с нетерпением ждали 1 сентября, чтобы пойти в лесную школу.

Медвежонок встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс.

Медвежонок очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: «Вот это медвежонок, смотрите, какой он красивый и смелый!»

«Медвежонок, по дороге в школу будь очень внимателен и осторожен, когда будешь переходить через дорогу» — сказали ему мама и папа.

«Вот еще!» — подумал медвежонок, Он взял ранец, набросал туда любимых игрушек, и побежал. Медвежонок, хотел быстрее всех добраться до школы, чтобы все увидели, какой он быстрый.

В это время многие зверята собирались в лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти надо было через всю поляну, а потом переходить на другую сторону дороги.

Медвежонок, почему-то решил, что опаздывает. И, не разбирая дороги, помчался прямо в школу. Все зверята переходили только по пешеходному переходу, а он, ничего вокруг не видел, побежал через дорогу. Завизжали тормоза, загудели сигналы автомобилей, но медвежонок, ничего не слышал, у него в ушах звучала музыка, льющаяся из плеера.

Очнулся наш медвежонок и увидел, что лежит он в кровати, а нога у него забинтована.

«Вот так школа», — сказал медвежонок,. «Это не школа, а больница», — ответил врач. «А почему я сюда попал?» — удивился он!

7. Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем психолог старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.

Публикации по теме:

«Кораблик». Танец-миниатюра Кораблик. Мальчики выходят строевым шагом с бумажным корабликом вперёд. «Пам- пара – пара…» - выбегают девочки с лёгким шарфиком за спиной.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...