Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»

Людмила Ивановна Ленько
Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»

Приветствие: «Возьми и передай»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Игра «Кораблик» Матрос – один из детей, остальные дети – кораблик в бушующем море. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Основная часть:

1. Беседа «Страх»:- Как можно понять, что нам страшно?- Где в теле прячется страх? Помогаем осознавать, как мы переживаем страх (телесные проявления, мурашки бегают, сердце колотиться, пальцы холодеют, дрожь, сворачиваемся в клубок и др.) Психолог подтверждает ответы детей пословицами и поговорками, в которых отражен опыт наблюдений за наиболее характерными признаками телесных проявлений страха: У страха глаза велики. Душа в пятки ушла. Побелеть от страха. От страха ноги подкосились.

- На что похож твой страх? - Может быть он какой-то формы? - Какого размера страх?- А какого цвета твой страх?- Если бы это был какой-нибудь образ, то какой?

2. Упражнение «Макет улицы» - перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.

3. Упражнение «Плохой поступок» - дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.

4. Игра «Баба Яга». Процедура игры: кто-то из детей выбирается на роль Бабы Яги, которая после хором сказанных слов («Бабка Ежка, костяная ножка, ножку сломала, нас не догнала») пытается, прыгая на одной ноге, догнать детей, прыгающих тоже на одной ноге.

5. «Мумия» психолог “бинтует” ребенка в два слоя туалетной бумаги. Ребенок должен почувствовать свою силу и освободиться, разорвав бумагу. - Что ты чувствовал в теле, когда я тебя “бинтовала”? Как тебе, когда нельзя пошевелить ни ногой, ни рукой? Переживал, сможешь, не сможешь освободиться? - Что хотелось делать? (Продолжать стоять или быстрее начать освобождаться)- А как было, когда освободился? Что почувствовал? Это было похоже на радость?

6. Сказка «Про медвежонка»

Все зверята с нетерпением ждали 1 сентября, чтобы пойти в лесную школу.

Медвежонок встал раньше всех, он очень волновался, так как ему предстояло первый раз идти в первый класс.

Медвежонок очень долго думал, что ему нужно взять с собой в школу, чтобы все сразу его заметили и сказали: «Вот это медвежонок, смотрите, какой он красивый и смелый!»

«Медвежонок, по дороге в школу будь очень внимателен и осторожен, когда будешь переходить через дорогу» — сказали ему мама и папа.

«Вот еще!» — подумал медвежонок, Он взял ранец, набросал туда любимых игрушек, и побежал. Медвежонок, хотел быстрее всех добраться до школы, чтобы все увидели, какой он быстрый.

В это время многие зверята собирались в лесную школу. Она находилась на краю рощи, и идти надо было через всю поляну, а потом переходить на другую сторону дороги.

Медвежонок, почему-то решил, что опаздывает. И, не разбирая дороги, помчался прямо в школу. Все зверята переходили только по пешеходному переходу, а он, ничего вокруг не видел, побежал через дорогу. Завизжали тормоза, загудели сигналы автомобилей, но медвежонок, ничего не слышал, у него в ушах звучала музыка, льющаяся из плеера.

Очнулся наш медвежонок и увидел, что лежит он в кровати, а нога у него забинтована.

«Вот так школа», — сказал медвежонок,. «Это не школа, а больница», — ответил врач. «А почему я сюда попал?» — удивился он!

7. Аутотренинг «Прогулка на велосипеде».

Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Затем психолог старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.

Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.

Публикации по теме:

«Кораблик». Танец-миниатюра Кораблик. Мальчики выходят строевым шагом с бумажным корабликом вперёд. «Пам- пара – пара…» - выбегают девочки с лёгким шарфиком за спиной.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг-упражнение «Преодолеем страх»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...