Тренинг в период адаптации

Вера Шведская
Тренинг в период адаптации

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровой тренинг для детей трёх лет, в рамках работы по адаптации. Серию тренингов с трехлетками, которые впервые поступили в дошкольное учреждение, я провожу в течение недели.

Идея данных тренингов взята мною из книги А. Белкина «Технология развивающих игр-занятий у детей младшего дошкольного возраста». Буду рада, если кому-то из вас пригодятся предложенные приёмы работы с детьми.

Игровой тренинг для детей 3-х лет

«Знакомство с овощами»

Цель: учить различать и называть овощи, корректировать поведение детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

1. Учить различать овощи по цвету, по величине, по характеру поверхности, по вкусу.

2. Воспитывать внимание к труду взрослых, помогать в посадке и уборке овощей.

3. Обучать детей позитивному самовосприятию и развитию способности адекватно выражать положительные эмоции по отношению к другому.

Материал: натуральные овощи, матрёшка, мешочек с овощами.

Ход.

На столе у психолога овощи. Психолог говорит, что у них в гостях Матрёшка-огородница и она любит загадывать загадки об овощах. Детям предлагается отгадать, про какой овощ говорится в них.

1. Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая.

Зайчики едят

И нам велят (морковь)

2. Если сможешь, угадай,

В руки мне его подай:

Он зелёный, длинный,

С хвостиком ослиным,

Бугорки на коже есть.

Как же нам его не съесть? (огурец)

3. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла)

Тренинг в период адаптации

4. До чего красив и гладок,

Круглый, красный,

Прямо с грядок (помидор)

Тот из детей, кто отгадает загадку, берёт в руки овощ и показывает другим детям. Затем все встают вокруг стола с овощами и дружно повторяют за педагогом:

Вот весёлый огород –

Что здесь только не растёт.

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей.

Психолог говорит, что Матрёшка принесла с собой «Чудесный мешочек» и просит ребят отгадать, какие овощи лежат в нём. В мешочке лежат те же овощи, что и на столе.

Дети определяют овощи на ощупь.

Матрёшка-огородница просит помочь ей посадить картошку в огороде… Картошки много, а она – одна и не может справиться.

Подвижная игра «Посади картошку»:

В группе разложены колечки от игры кольцеброс – это лунки для картошки. Лунки расположены в ряд. У каждого ребёнка корзинка с картошкой. По команде «Сажай!» дети бегут и каждый в свои колечки кладёт по одной картошке. Затем подаётся команда «собирай!» и дети собирают картошку в большую корзину.

Педагог обращает внимание детей на термин «один» и «много».

Матрёшка-огородница хвалит детей за помощь и угощает овощами. Игра «Угадай по вкусу». У детей спрашивается, что это за овощ, варёный он или сырой, горький – сладкий, солёный.

Педагог предлагает всем встать в круг и говорит, что все были молодцы, знают овощи и помогали хорошо Матрёшке, каждый заслужил похвалу. Когда человека хвалят. Он быстро растёт и крепнет, как цветок, который поливают водой. Проводится игра «Кто похвалит меня лучше всех». По очереди дети встают в круг, ему предлагается назвать своё имя, затем начинают хвалить. Каждому предлагается подойти к ребёнку в кругу и дотронуться до его плеча и похвалить. Образец задаёт взрослый, дети могут повторять за педагогом. Важно, чтобы в кругу побывал каждый ребёнок.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг в период адаптации
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...