Тренинг в период адаптации

Вера Шведская
Тренинг в период адаптации

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровой тренинг для детей трёх лет, в рамках работы по адаптации. Серию тренингов с трехлетками, которые впервые поступили в дошкольное учреждение, я провожу в течение недели.

Идея данных тренингов взята мною из книги А. Белкина «Технология развивающих игр-занятий у детей младшего дошкольного возраста». Буду рада, если кому-то из вас пригодятся предложенные приёмы работы с детьми.

Игровой тренинг для детей 3-х лет

«Знакомство с овощами»

Цель: учить различать и называть овощи, корректировать поведение детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

1. Учить различать овощи по цвету, по величине, по характеру поверхности, по вкусу.

2. Воспитывать внимание к труду взрослых, помогать в посадке и уборке овощей.

3. Обучать детей позитивному самовосприятию и развитию способности адекватно выражать положительные эмоции по отношению к другому.

Материал: натуральные овощи, матрёшка, мешочек с овощами.

Ход.

На столе у психолога овощи. Психолог говорит, что у них в гостях Матрёшка-огородница и она любит загадывать загадки об овощах. Детям предлагается отгадать, про какой овощ говорится в них.

1. Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая.

Зайчики едят

И нам велят (морковь)

2. Если сможешь, угадай,

В руки мне его подай:

Он зелёный, длинный,

С хвостиком ослиным,

Бугорки на коже есть.

Как же нам его не съесть? (огурец)

3. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла)

Тренинг в период адаптации

4. До чего красив и гладок,

Круглый, красный,

Прямо с грядок (помидор)

Тот из детей, кто отгадает загадку, берёт в руки овощ и показывает другим детям. Затем все встают вокруг стола с овощами и дружно повторяют за педагогом:

Вот весёлый огород –

Что здесь только не растёт.

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей.

Психолог говорит, что Матрёшка принесла с собой «Чудесный мешочек» и просит ребят отгадать, какие овощи лежат в нём. В мешочке лежат те же овощи, что и на столе.

Дети определяют овощи на ощупь.

Матрёшка-огородница просит помочь ей посадить картошку в огороде… Картошки много, а она – одна и не может справиться.

Подвижная игра «Посади картошку»:

В группе разложены колечки от игры кольцеброс – это лунки для картошки. Лунки расположены в ряд. У каждого ребёнка корзинка с картошкой. По команде «Сажай!» дети бегут и каждый в свои колечки кладёт по одной картошке. Затем подаётся команда «собирай!» и дети собирают картошку в большую корзину.

Педагог обращает внимание детей на термин «один» и «много».

Матрёшка-огородница хвалит детей за помощь и угощает овощами. Игра «Угадай по вкусу». У детей спрашивается, что это за овощ, варёный он или сырой, горький – сладкий, солёный.

Педагог предлагает всем встать в круг и говорит, что все были молодцы, знают овощи и помогали хорошо Матрёшке, каждый заслужил похвалу. Когда человека хвалят. Он быстро растёт и крепнет, как цветок, который поливают водой. Проводится игра «Кто похвалит меня лучше всех». По очереди дети встают в круг, ему предлагается назвать своё имя, затем начинают хвалить. Каждому предлагается подойти к ребёнку в кругу и дотронуться до его плеча и похвалить. Образец задаёт взрослый, дети могут повторять за педагогом. Важно, чтобы в кругу побывал каждый ребёнок.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг в период адаптации
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 19:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...