МААМ-картинки

Тренинговая игра «Тайна цветка»

Кобякова Ольга
Тренинговая игра «Тайна цветка»

Цель: развитие положительного самоотношения.

Задачи: способствовать самораскрытию и самовыражению участников; формиро-вание более адекватного представления о себе; отработка умения анализировать свои личностные особенности и особенности других; закрепить представления участников о своей уникальности.

Возраст участников: от подросткового и старше. Тренинговая игра предназначена для использования в тренингах личностного роста.

I + II + III этапы игры = метод символического самовыражения реализуется в пси-хологическом пространстве.

IV - V этапы – метод групповой рефлексии реализуется в пространстве дискурса.

Публикация «Тренинговая игра „Тайна цветка“» размещена в разделах

Описание методики.

I этап. Подготовка.

Ведущий. Так уж мы устроены, что всякий раз, когда смотрим вовне, мы оцениваем. Эти оценки говорят нам о людях и вещах вокруг нас. Даже когда мы знакомы с каким-то человеком поверхностно, у нас спонтанно возникают как положительные, так и отрицательные реакции на него. Как правило, нам нравится в других людях те качества, которые мы ценим и хотели бы развить в себе, и нам трудно переносить то, что критикуем, что осуждаем в самих себе, в чем не желаем себе признаваться.

Вспомните свои ощущения, когда впервые услышали свой голос на магнитной ленте или увидели себя на видео. «Мой голос звучит не так!», «Я не веду себя так!». Тем не менее, все ваши друзья говорили: «Нет, твой голос именно так и звучит. Нет, ты ведешь себя именно так».

Для того чтобы лучше увидеть свое «Я» и соотнести его с представлениями окружающих о вас, предлагаю следующее упражнение.

II этап. Цветок моей души.

Ведущий. Прошу вас представить себе летний день в саду или лесной поляне. Окунитесь в этот удиви-тельный летний день. Почувствуйте ласковое при-косновение солнечных лучей, прохладу под крона-ми деревьев, послушайте пение птиц…

Оглянитесь вокруг себя, какое множество цветов! Какие краски! Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который вы ас-социируете с собой, со своим внутренним «Я». Рассмотрите его, уловите его аромат, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить каждый изгиб его стебля, как играет цвет его лепестков под лучами солнца. Попробуйте запомнить свои чувства. А те-перь сделайте глубокий вдох и можете открыть глаза те, кто закрывал их во время упражнения.

III этап. Создание рисунка «Цветок моей души»

Ведущий. На столах лежат листы бумаги и краски. Не разговаривая и не мешая друг другу, подойдите к столам. С помощью кисти и красок отобразите свой образ-цветок на рисунке. Время на рисование – примерно пятнадцать минут.

Ведущий. Удалось ли вам найти свой цветок? Какие чувства вы испытывали при этом?

Соответствует ли выбранный образ вашему представлению о себе?

IV этап. Тайна цветка.

Ведущий. Мы подходим с вами к главному этапу нашей встречи. Нам необходимо раскрыть тайну цветка. Я прошу каждого из вас подумать и выбрать тот рисунок, на котором образ-цветок вам знаком и вы можете определить, кому он принадлежит. Необходимо перечислить качества «художника» в соответствии с его образом-цветком.

Ведущий может начать первым: «По моему мнению, человек, который изобразил свой образ в виде колокольчика, жизнерадостный, отзывчивый, но легко ранимый человек. Я могу предположить, что это Аня».

Ведущий. Мы с вами попытались определить предположительный образ каждого из вас. Сейчас я попрошу встать тех, чье представление о себе совпало с мнением окружающих. Раскройте нам тайну цветка.

Вполне возможно, что останутся не раскрытыми тайны некоторых образов-цветов. Необходимо дать им возможность раскрыть тайну своего цветка, по желанию прокомментировать свой образ.

V этап. Подведение итогов.

Ведущий. Мы завершаем нашу игру. Прошу вас еще раз взглянуть на рисунки.

Что вы чувствуете сейчас?

Изменилось ли ваше представление о ком-либо из участников?

Что дала вам сегодняшняя встреча?

Ведущий может закончить игру на позитивной ноте. «Порой наши пред-ставления о себе не совпадают с мне-нием окружающих. Нам это не нра-виться, потому что нам трудно принять это. Принятие это такая важная штука, которую называют «первым законом личностного роста». Принятие – это когда вы просто воспринимаете себя таким, каким есть, и говорите: «Я – это Я». Великие философы Гертруда Штайн («Если роза есть ро-за, то это роза») и Попье («Я есть тот, кто есть») понимали, что такое принятие. Пока мы не примем себя, мы не сможем видеть отчетливо. Мы всегда будем смотреть на вещи глазами других.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Тематические дни, посвященные 40-летию мультфильма «Тайна третьей планеты»Тематические дни, посвященные 40-летию мультфильма «Тайна третьей планеты» Данная публикация очень подходит к День юного конструктора на МААМ, который отмечается 3 июня. В ноябре 2021 года мультфильму «Тайна третьей.

Игра для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Игра для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы» В январе, нами был реализован проект: «Тайны Снежной королевы». Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Рассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациямиРассказ «Тайна Марины» с детскими иллюстрациями Сейчас, ребята, я расскажу вам историю из жизни одной девочки. Иллюстрации к рассказу делали с моей небольшой помощью дети младшего школьного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинговая игра «Тайна цветка»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД