Тренинговое занятие для педагогов «Педагогический театр»

Ольга Александровна Надежко
Тренинговое занятие для педагогов «Педагогический театр»

Тренинговое занятие для педагогов

«Педагогический театр»

(Составила педагог-психолог первой квалификационной категории Надежко Ольга Александровна, МБОУ Прогимназия «Сказка» п. Красный Ключ, Нижнекамского района)

На этапе внедрения новых образовательных стандартов требуется реконструкция педагогического процесса в образовательных учреждениях, а так же обновление кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Инфантильный, не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность; не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникативными навыками, неспособный найти свое место в социуме воспитатель не научит этому детей. Профессионализм педагога, работающего с детьми, в первую очередь связан с коммуникативной компетентностью, умением строить позитивное, личностно-ориентированное взаимодействие.

Задачи:

• Познакомить педагогов с играми и упражнениями для детей на развитие воображения, сплочение коллектива, умение презентовать себя.

• Создать соответствующий эмоциональный настрой. Снизить психическую напряженность.

• Приобрести приемы эффективного общения, психологические знания, взгляды на личность, процесс взаимодействия людей.

• Сформировать внешне выражаемые умения и навыки общения: в парном взаимодействии и составе группы.

• Научить адекватно воспринимать себя и других в ситуациях общения.

• Развивать уверенную в себе личность, устойчивость к стрессам.

Ход:

Вступительное слово:

Игра - одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей», так высказывал свое мнение об игре выдающийся психолог Эльконин. При помощи игры можно научить детей преодолевать негативные эмоции, владеть собой, доверять друг другу, прощать, решать споры. Игры способствуют созданию дружного коллектива, раскрепощенной атмосферы в группе. Игры помогут развить воображение, мышление, внимание, память. Но очень важно педагогам самим уметь играть, выражать свои чувства, эмоции, проявлять воображение, взаимодействовать в паре, адекватно воспринимать себя и других. Я хочу предложить вам поиграть в игры.

1. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Цель: умение презентовать себя, эмоциональный настрой на занятие.

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

2. Упражнение — энергизатор «Ветер дует на.»

Цель: эмоциональный настрой на занятие, позитивное восприятие друг друга.

Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на.» Чтобы участники побольше узнали друг о друге, заканчивать эту фразу необходимо словами «. на светловолосых», «. на тех, кто в красном», «у кого есть брат, сестра», «кто любит сладкое» и т. д. Все светловолосые (имеющие братьев и т. д.) собираются в группу, поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер.

3. Упражнение "Зеркало"

Цель: парное взаимодействие, восприятие себя и другого в ситуации общения.

Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:

1. пришиваем пуговицу;

2. собираемся в дорогу;

3. печем пирог;

4. выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т. е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.

4. Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: повышение самооценки, формирование позитивного отношения к своему «Я».

Ведущий приглашает двух участников (желательно друзей) выйти, например, к классной доске и стать лицом друг к другу с разных сторон класса. Задание: нужно сделать шаг навстречу другу и сказать ему что-либо приятное. Очередной шаг делает второй участник и т. д.

Обычно задание вызывает смущение. Дети не сразу вспоминают приятные слова. Первые шаги навстречу, как правило, делаются довольно большими, чтобы побыстрее сблизиться. Ведущий отмечает, что даже другу мы часто стесняемся сказать хорошие слова. Возможно, что некоторые конфликты с родителями и друзьями происходят из-за того, что мы редко говорим им приятное

5. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до.»

Цель: раскрепощение, проявление своих чувств, эмоций.

Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!» Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т. д. Игра проходит быстро и весело.

6. Упражнение "Фраза по кругу"

Цель: развитие творческого воображения, выражение своих чувств и эмоций, адекватное восприятие себя и других.

Выберем какую-нибудь простую фразу, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, справа от экрана, начинаем произносить эту фразу все по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3—4) победителей. Итак, по удару гонга, все участники игры, начиная с того, кто сидит справа от экрана, произносят одну и ту же простую фразу, но с разной интонацией. Повторять интонации нельзя. Тот, кто не может придумать новую интонацию, выбывает из игры.

7. «Я дарю тебе»

Цель: рефлексия, выражение эмоций.

Инструкция: участникам предлагается поблагодарить соседа за участие и сделать ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «Педагогический театр»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Собери картинку».
Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению. Как мы все...
Мастер-класс «Открытка для мамы»
Вот такую открытку можно подарить маме. Для начала приготовим: 1. Гофрированный картон - зеленый, синий 2. Для фона -1 лист 3. Двухстороннюю красную...
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом»
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить...
Отчёт о занятии. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет...
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии. Рисование по представлению "Мы с мамой улыбаемся"...
Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас»
Яблочный, ореховый, медовый – Августа торговые ряды, Где за полцены отдать готовы Лета бережливого труды! Наступил последний летний месяц –...