Получи документы

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия

Ирина Рафикова
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия

Тренинговое занятие для педагогов

по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия :

«Сказки учат многому…»

Автор- составитель:

Пузанкова Т. В., педагог-психолог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Рафикова И. Х., социальный педагог МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «жестокое обращение».

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия» размещена в разделах

2. Осознание и осмысление педагогическим коллективом необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешной работы и воспитания.

3. Обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

4. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Условия проведения:

Приглашаются педагоги всех возрастных групп.

Продолжительность занятия : 1 ч. – 1ч. 20 мин.

Оборудование:

Костюмы, атрибуты сказочных героев.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Мы надеемся на ваше сотрудничество и активную деятельность. Хотим вас познакомить с действиями воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком.

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми :

физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Признаки жестокого обращения с детьми

Физическое насилие :

боязнь физического контакта с взрослыми;

стремление скрыть причину травм;

плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

суицидальные попытки.

Сексуальное насилие :

ночные кошмары, страхи;

не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

стремление полностью закрыть свое тело;

депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие :

постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

различные соматические заболевания;

беспокойство, тревожность, нарушения сна;

агрессивность;

склонность к уединению, неумение общаться;

задержка физического, умственного развития;

плохая успеваемость;

нервный тик, энурез.

Профилактика жестокого обращения с детьми :

создание доверительно-делового контакта с родителями;

участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Практическая часть:

В народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так!

Сегодня мы рассмотрим 3 сказки: Красная Шапочка, Кот, Лиса и Петух и Волк, коза и семеро козлят.

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

Красная Шапочка

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Кот, Лиса и Петух

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? ( уверенно говорить: «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Волк, коза и семеро козлят

- Куда пошла коза? (в лес покушать травки)

- С кем остались дети? (одни дома)

- Как волк попал в дом к козе? (путем обмана и хитрости)

А сейчас обыграйте эти сказки так, чтобы видно было жестокое обращение в сказках.

Чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (с незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.) Скажите, на основании этих сказок мы можем довести информацию до детей?

Заключение: Мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Профилактика жестокого обращения с детьми (выступление на общесадовском родительском собрании) Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях. Задачи: - привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений.

Акция «Синяя лента апреля» как способ профилактики жестокого обращения и насилия над детьми. В последнее время достаточно часто мы слышим эту фразу «Синяя лента апреля». Но, как правило, знают о ней только педагоги и психологи. Это.

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Профилактика жестокого обращения с детьми Выступление «Профилактика жестокого обращения с детьми» социальный педагог Архипович И. Г. Март 2017 г. Современная жизнь несёт.

Тренинг для педагогов по профилактике профвыгорания Занятия с педагогами по профилактике профессиональной деформации (практикум). Составитель: педагог-психолог Ващенко И. С. Совместная деятельность.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» [b]Тренинговое занятие для педагогов Тема «Давайте в жизни искать позитив»[/b] Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 08:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД