Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Венера Бакирова
Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:

• Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;

• Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;

• Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;

• Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;

• Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

1-й воспитанник: Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать

2-й воспитанник: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

3-й воспитанник: В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Воспитатель:

-Дети, нужно ли заботиться о своем здоровье?

-А как вы заботитесь о своем здоровье? Что делаете для того, чтобы меньше болеть, расти крепкими и здоровыми?

(Дети перечисляют.)

-Давайте вспомним, какие упражнения вы делаете, когда выполняете домашнее задание, занимаетесь самоподготовкой? А для чего нужно делать гимнастику для пальчиков? А для глаз?

Если дети затрудняются, воспитатель уточняет:

-На кистях рук расположено много таких точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы: массаж большого пальца повышает активность мозга, массаж указательного пальца воздействует на состояние желудки, среднего – на кишечник, безымянного – печень и почки, мизинца – сердце. Таким образом, такими простыми, казалось бы на первый взгляд упражнениями в помогаете своему организму работать, улучшаете свою память, развиваете речь, чувствуете себя бодрее, меньше устаете.)

Пальчиковая гимнастика.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут. Дети по очереди произносят сопроводительные стихи.

1) Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем!

2) «Моя семья»

Вот дедушка

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья. (3 раза)

Правило: поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачек.

3) «Разминка»

Ты утенок не пищи!

Лучше маму поищи. (3 раза)

Правило: сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

4) «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице!

Правило: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

5) «Курочка пьет воду»

Наша курочка гуляла,

Травку снежную щипала.

И пила воду

Прямо из корытца. (3 раза)

Правило: Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонить кисть руки вниз, поднимать, вверх имитируя водопой курочки.

6) «Бабочка»

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Правило: скрестить запястья обеих рук и прижимать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые: «бабочка сидит».

7) «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (3 раза)

Правило: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

8) «Качели»

Задрожали ветвей елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (3 раза)

Правила: упражнение выполнять вначале, выполнять правой, затем левой рукой, а далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнуть пальцы, мягко опускать вниз.

9) «Крючочки»

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Правила: сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

10) «Считалка»

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Правило: большой и указательный палец соединить в «клюв» остальные – в кулачек.

11) «Веселый оркестр»

Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка – на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (3 раза)

Правило: имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

12) Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Правило: раскачивать кулачок вверх – вниз по ритмике стихотворных строк, а не слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем – второй, а в заключение – двумя руками.

- Ребята, какие правила нужно соблюдать во время чтения?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итоги:

1) Книга должна быть при чтении на расстоянии 30 – 35 см от глаз положение – приподнять верхнюю часть книги, подкладывая под нее что – нибудь, или иметь подставку.

2) Не читать в сумерках при плохом освещении.

3) Категорически нельзя читать лежа, в транспорте.

4) Не сгибайся над книгой.

5) Не читать во время еды.

6) При чтении интересной книги не зачитывайся долго, не утомляй глаза, делай перерыв через 30 – 50 минут.

7) Если глаза устали, смени вид деятельности и сделай упражнения снимающие утомление с глаз.

- Давайте выполним эти упражнения.

Упражнение для глаз.

(проговаривает воспитатель)

1. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть. (5 – 6 раз)

2. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут.

3. Закрыть глаза и легко массировать их круговыми движениями в течении 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. (3 – 4 раза)

5. Разотрите мочки уха.

6. Резко поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть направо и налево.

7. Делать круговые движение глазами. (9 раз – в одну сторону и 9 раз – в другую)

Воспитатель:

- Дети, а что мы еще регулярно делаем для укрепления и оздоровления организма?

Дети:

- Пьем фиточай.

Воспитатель:

- А что это такое?

Дети:

- Чай с целебными травами.

Все садятся за накрытый стол и пьют фиточай (витаминный иммуноукрепляющий) с медом, малиновым вареньем.

- Приятного чаепития. Будьте здоровы!

Самоанализ занятия.

Данное занятие – одно из комплекса мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи, которые я ставила перед собой это –

Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;

Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;

Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;

Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;

Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.

Занятия мы начали с создания положительного эмоционального настроения: дети читали стихи о здоровье. Далее следовала беседа с целью понимания детьми важности сохранения здоровья и, как следствие, осознанности выполняемых упражнений. Именно такие упражнения выбраны неслучайно: в моей семейной группе есть дети с нарушением зрения (Элизабет Б. – смешанные астигматизм, Саша Р. – миопия слабой степени, 1 ребенок гиперактивный, у многих быстро рассеивается внимание, плохо развита память, повышена утомляемость.

Такой организационный момент как накрытие на сто также мной был продуман: поскольку нужно быстро и аккуратно накрыть на стол, выбор помощника был неслучайным, а с учетом индивидуальных особенностей. (Роман К., т. к. этот ребенок ответственный, аккуратный). Конечно, в повседневной жизни такую гимнастику дети выполняют самостоятельно, индивидуально во время самоподготовки. Моя же функция – по мере необходимости напомнить им.

Результат уже есть: последний медицинский осмотр показал, что снижения зрения не произошло ни у кого из детей; вижу, что после таких упражнений им легче сосредотачиваться, они меньше утомляются.

Считаю необходимым такую работу продолжать.

Публикации по теме:

Детская гимнастика для глазДетская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....