Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Венера Бакирова
Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:

• Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;

• Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;

• Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;

• Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;

• Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

1-й воспитанник: Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать

2-й воспитанник: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

3-й воспитанник: В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Воспитатель:

-Дети, нужно ли заботиться о своем здоровье?

-А как вы заботитесь о своем здоровье? Что делаете для того, чтобы меньше болеть, расти крепкими и здоровыми?

(Дети перечисляют.)

-Давайте вспомним, какие упражнения вы делаете, когда выполняете домашнее задание, занимаетесь самоподготовкой? А для чего нужно делать гимнастику для пальчиков? А для глаз?

Если дети затрудняются, воспитатель уточняет:

-На кистях рук расположено много таких точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы: массаж большого пальца повышает активность мозга, массаж указательного пальца воздействует на состояние желудки, среднего – на кишечник, безымянного – печень и почки, мизинца – сердце. Таким образом, такими простыми, казалось бы на первый взгляд упражнениями в помогаете своему организму работать, улучшаете свою память, развиваете речь, чувствуете себя бодрее, меньше устаете.)

Пальчиковая гимнастика.

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Воспитатель следит за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут. Дети по очереди произносят сопроводительные стихи.

1) Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем!

2) «Моя семья»

Вот дедушка

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья. (3 раза)

Правило: поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачек.

3) «Разминка»

Ты утенок не пищи!

Лучше маму поищи. (3 раза)

Правило: сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.

4) «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице!

Правило: кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

5) «Курочка пьет воду»

Наша курочка гуляла,

Травку снежную щипала.

И пила воду

Прямо из корытца. (3 раза)

Правило: Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонить кисть руки вниз, поднимать, вверх имитируя водопой курочки.

6) «Бабочка»

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На березовой ветке.

Правило: скрестить запястья обеих рук и прижимать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые: «бабочка сидит».

7) «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! (3 раза)

Правило: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

8) «Качели»

Задрожали ветвей елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (3 раза)

Правила: упражнение выполнять вначале, выполнять правой, затем левой рукой, а далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнуть пальцы, мягко опускать вниз.

9) «Крючочки»

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Правила: сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

10) «Считалка»

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Правило: большой и указательный палец соединить в «клюв» остальные – в кулачек.

11) «Веселый оркестр»

Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка – на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (3 раза)

Правило: имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

12) Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Правило: раскачивать кулачок вверх – вниз по ритмике стихотворных строк, а не слово «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем – второй, а в заключение – двумя руками.

- Ребята, какие правила нужно соблюдать во время чтения?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итоги:

1) Книга должна быть при чтении на расстоянии 30 – 35 см от глаз положение – приподнять верхнюю часть книги, подкладывая под нее что – нибудь, или иметь подставку.

2) Не читать в сумерках при плохом освещении.

3) Категорически нельзя читать лежа, в транспорте.

4) Не сгибайся над книгой.

5) Не читать во время еды.

6) При чтении интересной книги не зачитывайся долго, не утомляй глаза, делай перерыв через 30 – 50 минут.

7) Если глаза устали, смени вид деятельности и сделай упражнения снимающие утомление с глаз.

- Давайте выполним эти упражнения.

Упражнение для глаз.

(проговаривает воспитатель)

1. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть. (5 – 6 раз)

2. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут.

3. Закрыть глаза и легко массировать их круговыми движениями в течении 1 минуты.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. (3 – 4 раза)

5. Разотрите мочки уха.

6. Резко поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть направо и налево.

7. Делать круговые движение глазами. (9 раз – в одну сторону и 9 раз – в другую)

Воспитатель:

- Дети, а что мы еще регулярно делаем для укрепления и оздоровления организма?

Дети:

- Пьем фиточай.

Воспитатель:

- А что это такое?

Дети:

- Чай с целебными травами.

Все садятся за накрытый стол и пьют фиточай (витаминный иммуноукрепляющий) с медом, малиновым вареньем.

- Приятного чаепития. Будьте здоровы!

Самоанализ занятия.

Данное занятие – одно из комплекса мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи, которые я ставила перед собой это –

Уточнение представлений детей о приемах профилактики заболеваний;

Закрепление навыка выполнения упражнений для пальцев и глаз;

Повышение функциональной активности мозга, развитие координации движений, устранение эмоционального напряжения, снятие умственной усталости через пальчиковую гимнастику;

Профилактика близорукости и дальнозоркости через систему упражнений для глаз;

Воспитание потребности у детей заботиться о своем здоровье.

Занятия мы начали с создания положительного эмоционального настроения: дети читали стихи о здоровье. Далее следовала беседа с целью понимания детьми важности сохранения здоровья и, как следствие, осознанности выполняемых упражнений. Именно такие упражнения выбраны неслучайно: в моей семейной группе есть дети с нарушением зрения (Элизабет Б. – смешанные астигматизм, Саша Р. – миопия слабой степени, 1 ребенок гиперактивный, у многих быстро рассеивается внимание, плохо развита память, повышена утомляемость.

Такой организационный момент как накрытие на сто также мной был продуман: поскольку нужно быстро и аккуратно накрыть на стол, выбор помощника был неслучайным, а с учетом индивидуальных особенностей. (Роман К., т. к. этот ребенок ответственный, аккуратный). Конечно, в повседневной жизни такую гимнастику дети выполняют самостоятельно, индивидуально во время самоподготовки. Моя же функция – по мере необходимости напомнить им.

Результат уже есть: последний медицинский осмотр показал, что снижения зрения не произошло ни у кого из детей; вижу, что после таких упражнений им легче сосредотачиваться, они меньше утомляются.

Считаю необходимым такую работу продолжать.

Публикации по теме:

Детская гимнастика для глазДетская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Транспорт
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...