Папки-передвижки

Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»

Юлия
Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

• ознакомить обучающихся с правилами работы в тренинговой группе;

• разработать «Законы дружного коллектива»;

• способствовать повышению самооценки у школьников;

• воспитывать чувство коллективизма;

• формировать интерес к тренинговым занятиям.

Публикация «Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками „Равный среди равных“» размещена в разделах

Методы: мониторинг психоэмоционального состояния, тренинговые упражнения, дискуссия, мозговой штурм, групповой проект.

Оборудование и материалы: клубок ниток, компьютер, проектор, фломастеры, цветные карандаши, бумага, конверты, картинки весёлая и хмурая тучка, справки по результататам анкетирования и социометрии, «Законы дружного коллектива», бейджики, ватман, цветная бумага, ножницы, компьютер.

Участники: учащиеся, классный руководитель, педагог-психолог.

Ход занятия:

1. Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга :

- Напишите на «облачке» Ваше имя и опустите его в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

(«Весёлая тучка» - хорошее настроение, «Хмурая тучка» - плохое).

- психологический настрой (ритуал встречи) : Предлагаем Вам написать свои имена на карточках и прикрепить. Образуем «круг дружбы». Поделимся теплом др. с др., пожелаем успехов и добра!

2. Правила работы в тренинговой группе :

- Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе.

1. Быть активным

2. «Я» - высказывания

3. Правило поднятой руки

4. Говорит один в круг

5. Не давать оценок

6. Здесь и сейчас (все чувства переживаем здесь и сейчас, соблюдаем

конфиденциальность)

7. Право ведущего

- Какие дополнения, изменения?

- Принимаем? Стараемся соблюдать.

3. Упражнение «Здравствуйте» (все стоят в кругу)

Цель: активизация участников группы.

- Рассчитайтесь на «белые» - «пушистые»! «Белые» образуют внутренний круг, «пушистые» – внешний, становясь лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний – меняет партнёров, двигаясь по часовой стрелке, выполняя команды ведущего. «Поздоровайтесь рукопожатием! Перешли! Пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, пятками, лбами, носами, бёдрами и завершили рукопожатием».

4. Энергизатор – коммуникатор «Смена мест» :

Цель: запуск групповой динамики.

Участники сидят в кругу на стульях, ведущий даё т команду:

- «Меняются все те, кто любит общаться» и т. п. (все меняются, а ведущий занимает чьё-то место. Кто остаётся без места, даёт следующее задание)

5. «Поговорим о дружбе» дискуссия.

- Считаете ли ваш класс дружным? Если нет, то почему?

- Кто, по-вашему, самые миролюбивые ребята в классе? Поаплодируем им! Молодцы! А почему с этими ребятами легко дружить?

- Как вы думаете, есть ли в вашем классе конфликтные ребята? Из-за чего происходят ссоры и конфликты?

- Что можно сделать, чтобы класс стал дружнее?

6. «Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива» (см. Приложение)

- Разделимся на 5 групп: для этого рассчитаемся на яблоки, апельсины, груши, персики, мандарины.

- Придумайте законы, обсудите их в группах и запишите на листах. Через пять минут состоится публичная защита и обсуждение, принятие общих законов дружного коллектива.

7. Упражнение с тарелкой.

Цель: формировать доверительное отношение участников друг к другу;

- Для лучшего взаимодействия нам необходимо сплотиться.

- Поэтому предлагаем Вам выполнить следующее упражнение: встаньте все в круг, плечом к плечу, сейчас Вам необходимо с закрытыми глазами передать тарелку с водой, постараться не разлить ни одной капли.

Рефлексия: - Что Вы чувствовали? Почему?

8. Упражнение «Хвалилки»

Цель: самопрезентация, повышение самооценки.

Каждый участник поочерёдно чем-нибудь хвалится каким-то приятным событием, произошедшим в последнее время. Все остальные аплодируют.

9. Групповой проект «Дерево дружбы»

- Перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

- Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на цветной бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание о дружбе, наклеить на общий плакат.

- Кто хочет поделиться своими высказываниями?

- Пусть это «Дерево дружбы» напоминает вам о единстве и сплочении вашего коллектива, о вашей дружбе.

10. Упажнение «Связующая нить»

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанны - одной нитью. Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире.

11. Итоговая рефлексия:

Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то положите облако в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

• Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшнем тренинге – а так же о Вашем самочувствии, понравились ли Вам наши упражнения? (высказываются)

• Анкета обратной связи.

12. Групповое фото с плакатом.

Приложения:

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Пословицы и слоганы о дружбе:

• Один за всех и все за одного.

• Один в поле не воин.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Друзья познаются в беде.

• Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

• Дружба - великая сила.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Без беды друга не узнаешь.

• Дружба любит дело.

• Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

• Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

• За дружбу дружбой платят.

• Маленькая дружба лучше большой ссоры.

• Друга за деньги не купишь.

• Друг - твоё зеркало.

• Не в службу, а в дружбу.

• Для дорогого друга - ворота настежь.

• Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

• Дерево держится корнями, а человек друзьями.

• Единственный способ иметь друга - это быть другом.

• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

• Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

• Не бросай друга в несчастье.

• Не поспоришь - не подружишь.

• Нет друга - ищи, нашёл - береги.

• Одёжа хороша новая, а друг - старый.

• В долг давать – дружбу терять.

• Старый друг лучше новых двух.

• Человек без друга, что земля без воды.

• Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

• Без друга в жизни туго.

• Были бы пирожки - будут и дружки.

• Дружба заботой да подмогой крепка.

• Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

• Друг в беде - друг вдвойне.

• Друг не испытанный, что орех не расколотый.

• Друг спорит, а недруг поддакивает.

• Друзья наших друзей - наши друзья.

• Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

• Из-за нового приятеля не теряй старого.

• Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

• Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

• Не давай денег, не теряй дружбы.

• К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

• Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

• Назвался другом - помогай в беде.

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

• Недостаток доверия вредит дружбе.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

• Расстояние дружбе не мешает.

• Человек без друзей, что птица без крыльев.

• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

• Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

• Был бы друг, будет и досуг.

Один за всех и все за одного.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Человек без друга, что земля без воды.

Человек без друзей, что птица без крыльев.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Друг - твоё зеркало.

Друга за деньги не купишь.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

Были бы пирожки - будут и дружки.

Дружба - великая сила.

Публикации по теме:

«Солнышко и дождик». Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет«Солнышко и дождик». Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет «Солнышко и дождик» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: -создание положительной эмоциональной атмосферы.

Конспект тренингового занятия для педагогов «Стресс-менеджмент в ДОУ» Ход тренингового занятия: Стресс-менеджмент — это не просто модное словосочетание. Управление стрессом — это необходимое условие нормальной.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Конспект тренингового занятия «Счастливое родительство» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» Цель: профилактика проблем во взаимоотношениях родителей и детей, преодоление проблем в.

Конспект занятия со старшими школьникамиКонспект занятия со старшими школьниками Конспект занятия со старшими дошкольниками "Поиграем на поляне" Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, внимания,воображения,, спонтанного.

Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении»Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении» Цель: расширение репертуара приемов эффективного общения. Задачи: 1. Расширение объема психологических знаний об общении. 2. Научить участников.

Особенности усвоения словаря прилагательных младшими школьниками с речевым недоразвитием Тема нашей работы — Особенности усвоения словаря прилагательных младшими школьниками с речевым недоразвитием. В процессе употребления имен.

Проект «Побуждение родителей к социальной активности и саморазвитию, сплочению детско-родительского коллектива» Актуальность применения данной технологии в том, что происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования.

Опыт работы по сплочению коллектива ДОУ  Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного.

Конспект тренингового занятия для педагогов «Саморегуляция — наше все» Тренинговое занятие для педагогов «Саморегуляция- НАШЕ ВСЕ». ЗАНЯТИЕ №1 Цель: познакомить участников с понятиями «стресс» и методами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия по сплочению коллектива с младшими школьниками «Равный среди равных»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 12:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД