Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста»

Наталья Гайфутдинова
Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста»

Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации. «Дорога профессионального роста»

Цель:

Оказание психологической помощи педагогам в период подготовки к профессиональной аттестации.

Задачи:

- Формирование позитивной мотивации педагогов к профессиональному росту;

- Повышение профессиональной самооценки, педагогической уверенности;

- Актуализация значимости помощи коллектива в профессиональной деятельности педагога;

- Вербальная актуализация позитивного профессионального Я-образа педагога;

- Развитие навыков конструктивного взаимодействия в педагогическом коллективе;

- Развитие у педагогов коммуникативной компетенции, эмпатии;

- Создание позитивного эмоционального фона.

Оборудование:

Бумага формата А4, простые и цветные карандаши, авторучки, неотточенные карандаши по количеству участников, свеча, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальные записи.

Ход занятия:

Упражнение «Свеча».

Цель: вербальная актуализация позитивного профессионального Я-образа педагога, активизация ресурсных состояний, создание позитивного эмоционального фона.

Оборудование: свеча.

Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий свечу произносит фразу:

«Как педагог я похож на, называя то, что наиболее точно соответствует

его профессиональному образу.

Например:

- Как педагог я похож на теплое одеяло;

- Как педагог я похож на цветные карандаши;

- Как педагог я похож на веселую песенку.

Упражнение «Живые карандаши».

Цель: актуализация значимости помощи коллектива в профессиональной деятельности педагога, развитие навыков конструктивного общения, эмпатии, создание позитивного эмоционального фона.

Оборудование: неотточенные карандаши по количеству участников.

Ход занятия:

- Каждый участник получает карандаш и делает попытку удержать его в вертикальном положении на одном пальце, убеждается в сложности этого задания;

- Участники разбиваются на пары и удерживают карандаши вдвоем, убеждаются, что даже минимальная помощь коллеги существенно облегчает выполнение задачи;

- Участники удерживают карандаши, замыкая общий круг, убеждаются, что даже сложные задачи решаемы в коллективе;

Упражнение «Круг поддержки».

Цель: формирование позитивной мотивации педагогов к профессиональному росту, развитие эмпатии, коммуникативности.

Ход занятия:

- участники образуют два концентрических круга, внутренний круг образуют аттестующиеся педагоги, внешний - их коллеги.

-участник, стоящий во внутреннем круге поднимает руки ладонями вверх и принимает «подарки»;

- участник, стоящий во внешнем круге произносит фразу «Я считаю тебя профессионалом и дарю тебе и называет то качество или атрибут, который по его мнению больше всего подходит аттестующемуся для профессионального роста;

- внешний круг по команде психолога совершает движение по часовой стрелке;

- «круги» меняются местами;

- аттестующиеся произносят фразу «Я благодарю тебя и дарю тебе.» то, что отражает его отношение к дарившему.

Упражнение «Я уверен».

Цель: повышение профессиональной самооценки, педагогической уверенности через визуализацию образа личной профессионально неуверенности педагога и его позитивное преобразование. Ход занятия:

- на листе бумаги участник рисует свой страх и неуверенность, которые препятствуют его профессиональному росту;

- образу дается смешное ласковое имя;

- рисунок видоизменяется при помощи цветных карандашей, ему придается позитивный эмоциональный настрой;

- глядя на вновь созданный образ участник представляет себе пугающую профессиональную ситуацию и оценивает изменение своего отношения к ней.

Упражнение «Книга приказов».

Цель: постановка перспективных профессиональный целей, создание мотивации к профессиональному росту, повышение самооценки и уверенности в себе.

Ход занятия:

- участник визуально представляет себе стратегическую профессиональную цель и «дорогу», ведущую к этой цели;

- где-то на дороге он отмечает те задачи, которые необходимо решить для достижения цели (задачи записываются);

- отмечается, кокой первый шаг необходимо сделать;

- назначаются конкретные сроки для «первого шага»;

- на листе бумаги участник пишет «Приказ» самому себе, где он подробно описывает, что когда и как он должен сделать.

Медитативное упражнение «Все в моих руках».

Цель: мобилизация воли к победе, повышение эмоционального тона, повышение уверенности в себе.

Проговариваем про себя внутреннее утверждение типа:

Я есть сила

Я есть любовь

Я есть прощение

Я есть могущество

Я есть юность

Я есть молодость

Я есть здоровье

Я есть мудрость

Я есть жизнерадостность

Я есть все прекрасное

ВСЕ зависит от меня

ВСЕ в моих руках

Завершающий этап: Рефлексия полученного опыта. Обратная связь.

Публикации по теме:

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Цветы
Автор публикации:
Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 13:27
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...