МААМ-картинки

Тренинговое занятие «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья»

Анна Бунакова
Тренинговое занятие «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья»

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ: - осознать свою креативность;

- повысить развитие творческой индивидуальности.

ЗАДАЧИ: - знакомство с приемами развития креативности;

- освоение упражнений, направленных на развитие креативности.

ПЛАН

1. Вступление.

2. Приветствие.

3. Упражнение «Парное рисование».

4. Разминка «Умственная аэробика».

5. Определение типа мышления.

Публикация «Тренинговое занятие „Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья“» размещена в разделах

6. Упражнение «Отгадай».

7. Ребусы.

8. Творческий интеграл.

9. Заключение.

10. Домашнее задание.

11. Обсуждение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Мяч.

2. Листы чистой бумаги и карандаши.

3. Карточки с вопросами.

4. Листы с ребусами.

5. Карточки с началом стихотворений.

6. Муз. инструмент, стаканчик из-под йогурта, пуговицы, флакончик из-под духов, тушь,

шляпа, очки, парик, листы с заданиями и рисунками.

7. Листы с домашними заданиями.

8. Большие стулья и маленькие столы.

-1-

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВСТУПЛЕНИЕ:

ПЕДАГОГИ: педагоги заходят в зал и садятся на стулья возле стены.

ПСИХОЛОГ : (после того, как все усядутся) - Здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья». Для начала вспомним правила нашей группы (все вместе вспоминают). А теперь выполним упражнение «Приветствие».

2. ПРИВЕТСТВИЕ:

ПСИХОЛОГ : - Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавая мяч друг другу, надо сказать вашему соседу комплимент. Задание понятно? Приступаем!

(педагоги выполняют задание)

-Хорошо! Переходим к следующему упражнению «Парное рисование».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ПАРНОЕ РИСОВАНИЕ» (настроить на занятие).

ПСИХОЛОГ : - Садитесь за маленькие столы, выбирая себе в партнеры того, с кем вы мало знакомы.

(педагоги выполняют инструкцию).

-Послушайте задание: перед вами лежит большой лист бумаги и карандаши. Сначала вы смотрите друг другу в глаза, а потом молча рисуете совместно, выражая свои чувства в данный момент только посредством линий, фигур, цветов. Этим постарайтесь узнать что-нибудь о своем партнере, поняли ли вы друг друга? Задание понятно? Выполняйте!

(педагоги выполняют задание)

(после окончания рисования) :

ПСИХОЛОГ : - А теперь по желанию обменяйтесь вслух с другими своими впечатлениями, поговорите о своих эмоциях, есть ли параллели или различия? Рисунок показать всей группе.

-Молодцы!

(педагоги высказываются по желанию, рисунки собираются)

-Переходим к разминке «Умственная аэробика».

4. РАЗМИНКА «УМСТВЕННАЯ АЭРОБИКА»(вопросы на знания и сообразительность)

(педагогам раздаются карточки с вопросами)

ПСИХОЛОГ :- Ответьте на вопросы как можно оригинальнее. Ответы напишите на обратной стороне карточек. Задание ясно? Приступайте.

(педагоги выполняют задание, карточки собираются)

-Хорошо! А теперь попробуем определить ваш тип мышления.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ (ведущее полушарие) :

ПСИХОЛОГ : - Выполните несколько заданий.

1. Быстро. не думая, переплетите пальцы рук. Большой палец какой руки правой или левой) оказался сверху? Разомкните руки и переплетите наоборот. Как удобнее? Напишите буквы П (правая) или Л (левая) на листке бумаги.

(педагоги выполняют)

2. Не раздумывая, скрестите руки на груди, став в «позу Наполеона». Предплечье какой руки оказалось сверху? Попробуйте наоборот. Как удобнее? Напишите П или Л.

(педагоги пишут)

3. Покажите, как вы аплодируете. Как правило, активно при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую, почти неподвижную. Напишите П или Л.

-2-

(педагоги пишут)

4. Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами через кончик ручки или карандаша. Зажмурьте один глаз, потом другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз ведущий, и наоборот. Напишите П или Л.

(педагоги пишут)

5. Возьмите в каждую руку по карандашу и, действуя одновременно обеими руками, нарисуйте, не глядя, круг, квадрат, треугольник. Сравните изображения каждой пары фигур. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными. Напишите П или Л.

(педагоги пишут)

ПСИХОЛОГ : -Теперь подсчитайте, сколько у вас П и Л. Если в 4 или 5 пробах ведущая рука –правая, то ведущее полушарие -левое. Значит вы - человек мыслительного типа. Если наоборот, то - художественного. (Листы собираются). Хорошо! А сейчас послушайте результаты тестирования «Творческий потенциал».

ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ» :

- В тесте принимало учасие16 человек. По подсчету очков все тестируемые обладают вполне нормальным творческим потенциалом, но относятся скорее к исполнителям, чем к генераторам идей. Надо поощрять их участие в любых творческих мероприятиях, распределяя роли таким образом, чтобы каждый как можно лучше проявил себя. Такие люди могут успешно претворять чужие проекты и идеи. (Если кто-то заинтересуется своим личным результатом, подойдите в индивидуальном порядке позже).

Перейдем к следующему упражнению:

6. УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ» :

ПСИХОЛОГ : - с помощью считалочки вбирается ведущий, он выходит за дверь. Оставшиеся загадывают человека. Ведущий по характеристике на этого человека должен отгадать его. Характеристику составляем общими усилиями, кто-нибудь один обобщает и высказывает ее вслух для того, кто отгадывает. Можно использовать природные явления. (Если сразу не угадывает, можно дополнить). Задание понятно? Выполняйте!

(педагоги выполняют задание)

-Молодцы! А теперь поотгадываем ребусы.

7. РЕБУСЫ. Раздаются ребусы на листах (если кто-то не отгадает - потом попробуем все вместе).

ПСИХОЛОГ : В этих ребусах слова имеют несколько значений. Надо ответить, используя

крылатые выражения, фразеологические обороты и т. д. Все понятно? Приступайте!

(педагоги выполняют задание, позже ребусы собираются).

-Хорошо!

8. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.

ПСИХОЛОГ : - Это задание состоит из 2 частей:

1. Дано начало стихотворения. Вы должны придумать к нему окончание. Выполняйте!

(педагоги выполняют задание, позже зачитывают по желанию, стихи собираются).

2. Задания для каждой пары:

а) простучать ритм на муз. инструменте знакомой всем мелодии, чтобы ее отгадали другие (или потом напеть на «ля-ля»);

б) предложить наибольшее количество вариантов использования:

- стаканчика из-под йогурта:

- пуговицы;

-3-

- флакончика из-под духов;

в) преобразить коллегу с помощью туши, шляпы, очков, парика и т. д. ;

г) разделить квадрат на 4 равные части(4 варианта);

д) чтобы это значило? (5 возможных ответов);

е) добавить детали к для различных рисунков;

ж) придумать предложения из 4 слов, чтобы эти слова начинались с К Л С Я;

з) закончить рисунки.

Позже работы показываются по желанию и собираются.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ПСИХОЛОГ : - Для того, чтобы выжить в ситуациях постоянных бурных изменений в нашу эпоху, чтобы адекватно отвечать на них, нужно активизировать человеку свой творческий потенциал через развитие творческого мышления :

- задачи на смекалку;

- ребусы, кроссворды;

- чтение худ. литературы;

- слушание музыки;

- художественное искусство;

- хобби;

- юмор.

То есть обнаружить свою неповторимость, уникальность.

10.-В завершение нашей встречи послушайте домашнее задание. На листах с наклеенными фрагментами открыток вы дорисуете фрагмент до конца по своему усмотрению. Спасибо!

(педагогам раздаются листы с домашним заданием).

11. ОБСУЖДЕНИЕ

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Формирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композицииФормирование художественных навыков и умений дошкольников в области цвета, графики и композиции Современный подход к организации совместной деятельности с детьми, в основе которой лежат творческий замысел и самореализация в цвете, выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД