Третья международная научно-практическая конференция в Москве «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

Людмила Моисеенко
Третья международная научно-практическая конференция в Москве «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

Уважаемые коллеги, рада всех приветствовать вновь и хочу поделиться с вами теми событиями, которые произошли в моей работе в преддверии Нового года! Мое длительное отсутствие объясняется тем, что я, как говорится " ушла с головой в работу" и вот результат. Я приглашена на третью международную научно-практическую конференцию "Воспитание и обучение детей младшего возраста" со своим докладом.

Третья международная научно-практическая конференция в Москве «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

В современном российском дошкольном образовании происходят большие изменения. В связи с этим в Москве прошла ноябрьская Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», куда я была приглашена в качестве докладчика со своей разработкой и теперь хочу поделиться этим событием со своими многоуважаемыми читателями. Мероприятие проходило при поддержке Министерства образования и науки РФ, Института Юнеско, Федерального института развития образования и Посольства Федеративной Республики Германия в Москве. Присутствовало более 800 участников из 17 государств, таких как, Германия, США, Великобритания, Нидерланды, а также стран ближнего зарубежья. Поэтому все заседания проходили в параллельном режиме на двух языках: английском и русском.

Конференцию открыло пленарное заседание с участием представителей министерств и органов управления образованием, которое было посвящено проблемам российского законодательства. Это связано с тем, что принят новый закон об образовании, разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты, меняется система управления. Конференция позволила проанализировать и обсудить самые острые проблемы этой области.

С приветственным словом ко всем педагогам обратились доктора психологических наук, профессора -Асмолов А. Г. и Веракса Н. Е. В своем выступлении они заявили, что российское образование переживает подростковый возраст и назвали педагогов патриотами детства. 2013 год ознаменован тем, что дошкольное образование стало первой ступенью образования и это является большим шагом вперед. Участники Конференции получили возможность первыми познакомиться с уже утвержденными ФГОС, имеющими нормативно-правовой статус. В своем докладе профессор Асмолов А. Г. сделал акцент на том, что на дошкольной ступени главным остается воспитание детей и необходимо осуществлять поддержку развития разнообразия детства. Самоценность детства подчеркивал в своем выступлении и Петровский В. А., главный научный сотрудник Федерального института развития образования. Он сказал, что единственным человеком, объединяющим всех, должен быть ребенок. При этом он рассматривает школу, как продолжение дошкольного образования. Асмолов А. Г, и Петровский В. А. считают, что не ребенок должен готовиться к школе, а наоборот, школа должна готовиться к обучению ребенка: «Плохо, когда ЗУНы – это цель воспитания, хорошо - когда это условия воспитания».

Раскрывая тему «Раннее образование: достойное инвестирование», выступила Дебора Штипек, профессор Стэнфордского университета. «Семья стоит во главе формирования личности ребенка, ей пора занять центральное место в политике государства», сказала она. Проведенное Форсайт исследование 2030 говорит о том, что в этом случае государство будет конкурентоспособным. Семейное воспитание с раннего возраста формирует у ребенка чувство рода, народного единства, большой семьи. Как отмечает доктор психологических наук, профессор МГУ Подольский А. И., необходимо создавать систему повышения родительской компетенции с учетом того, что семьи стали очень разные, а не типичные как несколько десятилетий назад. Все изменения, происходящие в дошкольном образовании, направлены именно на формирование личности ребенка. В связи с этим нужно проводить, так называемое, исследование последствий, т. е. что будет с детьми, когда они вырастут. В докладах научных работников также шла речь о несогласии ЮНЕСКО с термином дошкольное образование, поскольку приоритетом в этом возрасте, как уже упоминалось выше, является все же воспитание.

Еще одна проблема, которую озвучили Посол Федеративной Республики Германия Бранденбург Ульрих и Эльснер Юлия (референт проекта «Школы- партнеры будущего», вытекает из миграции и многонациональности населения. Актуальным становится погружение ребенка в поликультурную среду, с целью понимания многообразия мира языков. Как показывают исследования, изучая иностранные языки с дошкольного возраста, ребенок лучше их усваивает. Это в дальнейшем дает ему возможность расширить спектр общения и взаимодействия с людьми в рамках разных культур.

Мне также выпала честь побеседовать с Тамарой Семеновной Комаровой, одним из авторов программы «От рождения до школы». Программа была принята в 70% городов РФ по результатам мониторинга, проведенного по инициативе Всемирного Банка. В последние дни декабря будет представлен электронный вариант программы в Министерство образования и науки Российской Федерации, наряду с другими программами. Также авторский коллектив программы поделился и другими особенностями программы и всего учебно-методического комплекта к ней, написанных с учетом новых стандартов. Например, взаимодействие взрослого и ребенка должно быть здоровьесберегающим. Компетентность педагога – это не только его профессиональная деятельность, но и его культура, кругозор, нравственность.

В своем докладе Наталия Валентиновна Нищева шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика» и учитель-логопед высшей категории сказала: «Тактика ожиданий отменена». Очень много детей не укладывается в нормальный онтогенез. Логопед должен смотреть детей уже после первого года жизни. Это обусловлено нейрофизиологическими особенностями головного мозга ребенка. Также выступающие логопеды высшей категории отметили, что согласно новым стандартам образования все дети должны своевременно получить помощь того специалиста, в котором нуждаются, т. к. на это закладывается финансирование. Как отметила Комарова Т. С. «ребенок развивается и проходит этап дошкольного детства один раз».

Также в рамках конференции прошла выставка ярмарка "Современное дошкольное образование"

Людмила Моисеенко

Заместитель по воспит. -метод. работе

учитель-логопед первой категории

Публикации по теме:

Межрегиональные конференцииМежрегиональные конференции Сегодня заведующая и педагоги нашего детского сада приняли участие в двух межрегиональных научно - практических конференциях. Педагоги участвовали.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Третья международная научно-практическая конференция в Москве «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 08:46
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...