Развлечение по ПДД «Три чудесных света»

виктория лавриненко
Развлечение по ПДД «Три чудесных света»

Развлечение по ПДД на тему: "Три чудесных света".

Выполнил: Воспитатель старшей группы Лавриненко Виктория Сергеевна. (без категории).

Цели:

1. Обучающие:

Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Способствовать обогащению активного словаря.

2. Развивающие:

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу взаимодействуя в коллективе. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Материалы и оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, альбомные листы, магнитофон, диск с детскими песнями, макет светофора, сундук с загадками.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за различными видами транспортных средств, чтение и разучивание стихотворений, отгадывание загадок, работа с настольно-печатными играми по ПДД, объяснение правил поведения на остановке в ожидании общественного транспорта и правила поведения в транспорте, повторение о видах дорожных знаков.

Действующие лица: Лунтик, дети, ведущий воспитатель.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель. Сегодня у нас развлечение по правилам дорожного движения!

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель. Ребята, а если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда будет с нами? (ответы детей).

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

—Значит, светофор нужен для регулирования движения.

— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Что вы будете делать, если горит красный свет? (Ответы детей);

А если желтый свет? (ответы детей);

Ну а зеленый свет? (ответы детей).

Молодцы, я очень рада, что вы знаете сигналы светофора.

Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет — дети садятся на стульчики. Когда «Желтый!» — встают возле стульев. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Стук в дверь. Входит Лунтик.

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель. Проходи Лунтик, внимательно слушай и запоминай.

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Воспитатель. Ну, что Лунтик, запомнил сигналы светофора?

Лунтик. Со светофором мне теперь все ясно, но вот на дороге еще какие-то белые полоски лежат. Что они значат?

Воспитатель.

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

Воспитатель. А как нужно переходить по зебре, если нет светофора?

Дети. Нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги потом на право.

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте Лунтика познакомим еще со знаками, и расскажем, что же они обозначает.

(Дети рассказывают о каждом знаке)

Предупреждающие знаки

Знак «дорожные работы»,

Чинит здесь дорогу кто-то.

Знак этот знают все на свете,

Осторожно «Дети»!

Не один здесь знак, а много:

Здесь «железная дорога».

Знаки особых предписаний

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Запрещающие знаки

Говорит нам знак одно,

Здесь ходить – запрещено!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам – запрещает!

Эй водитель не гуди,

Шумом спящих не буди.

Знаки сервиса

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка»!

Лунтик: Как много вы знаете, вы такие умные ребята. С вами я так много всего узнал сегодня. Большое вам спасибо.

Я пока к вам летел на дороге нашел маленький сундук, давайте вместе с вами посмотрим что в нем.

(Лунтик открывает сундук, а там загадки)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Близко – широка,

издалека – узка.

(дорога)

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

3. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это?

(регулировщик)

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(пешеходный переход)

5. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

Лунтик. Молодцы ребята, вы мне помогли отгадать загадки.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше развлечение. Мы с вами много рассказали о ней своему другу — Лунтику. Но нашему другу пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего развлечения Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Прощание с Лунтиком под веселую музыку.

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

СветофорикСветофорик Я живу в Сибири, в маленьком городке, где нет светофоров вообще. Тем не менее деток надо знакомить со светофором. А как лучше это сделать?.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Три чудесных света»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...