Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Научите меня играть»

Лина Констанкевич
Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Научите меня играть»

Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ

Цель: активизировать мышление детей.

• учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии);

• систематизировать знания об объектах различного качества, придумывать предметы соответствующей карточке;

• закрепить умение объяснять правила игры «Детская пантомима»;

• формировать овладение лексической грамотностью

• развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром.

• развивать монологическую речь;

• развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;

• обогащать словарный запас;

• воспитывать творческую личность.

Материал: Дидактическая игра – фантазия «Мягкий знак»; «Детская пантомима»; Игра «Если бы я был…»; игра «Путешествие»; музыкальное сопровождение, ИКТ.

Ход игровой деятельности:

В группу приходит девочка и начинает играть в разные игры, но ей ничего не нравится и не знает, во что можно поиграть? И как?

Девочка обращается к детям: ребята, ну во что и как можно поиграть?

Дети предлагают игру – фантазию «Мягкий знак»

Девочка: А как в неё играть?

Дети объясняют правила игры: у нас есть карточки на которых написаны различные слова, мы должны найти в окружающем мире такие предметы, которые соответствуют этому слову.

Дети вместе с Девочкой играют…

Девочка: Ой, как интересно, а ещё у вас есть какая – нибудь игра?

Дети: Да, мы очень любим, играть в игру, пантомима (дети объясняют правила игры)

Дети играют…

Девочка: Я и не знала, что можно так интересно проводить время, а я знаю тоже несколько игр и тоже хочу с вами поиграть! Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие», в котором мы с вами встретим разных волшебников из страны ТРИЗ, у волшебников этих необычные имена – это Великан Крошка, Дели – Соедини, а что бы нам отправиться в путешествие нам собраться и отправляться в путь, а на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде (дети изображают транспорт и озвучивают его)

(дети подходят к интерактивной доске становятся на определённые цветочки)

Девочка: идём, мы с вами идем, а на пути стоит гора. Как нам перейти гору? Что нужно сделать? Какого волшебника нам позвать?

Дети: Великана Крошку!

Девочка: А как он нам поможет?

Дети: Великан Крошка уменьшит гору и мы её просто перешагнём.

Девочка: Идем дальше, ой как хочется пить, а воды нет, есть только несколько капель воды, что же нам делать? Нас много, а воды так мало?

Дети: Нам поможет, опять Велика Крошка.

Девочка: Как же он нам сможет помочь?

Дети: Он капельку воды превратит в речку, тогда мы сможем все утолить жажду.

Девочка: А из капельки воды, что может еще получиться? По - мимо, речки?

Дети: Море, океан…

Девочка: Какие вы умные дети!

Девочка: продолжаем наше путешествие, что-то очень хочется кушать, посмотрите морковь! Морковь одна, а нас много как нам её попробовать? Какого волшебника нам нужно позвать? Я предлагаю вам, позвать волшебника «Дели – Объединяй» он нам поможет.

(*появляется картинка на экране ножа или тёрки, затем появляется картинка нарезанной моркови)

Дети: дети имитируют, как они едят морковь.

Девочка: Как здорово, и как легко можно выйти из трудной ситуации (в это время появляется на экране одна ромашка, кого нам снова нужно позвать?

Дети: отвечают

Девочка: Молодцы! (и на экране появляется букет цветов).

Девочка: Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с Девочкой имитируют самолет, на котором возвращаются в детский сад)

Девочка: Вам понравилось?

Дети: Да.

Девочка: Я научилась играть Ура! Спасибо, теперь я могу вас научить в новую игру, которая называется «Если бы я был…» Вот здесь у меня есть такие предметы (показывает, возьмём к примеру диван (Девочка подносит к своему лицу диван, где показывается лицо Девочка) И говорит: Я Диван, мне нравится, когда на мне сидят»

Девочка: вы должны представить, что вы на самом деле диван, и рассказать что вы чувствуете, что вам нравится или не нравится. (передает диван ребёнку и ребёнок продолжает)

Дети пробуют играть, Девочка следит за тем, чтобы дети начинали предложения с определённых слов. Играют с 2 – 3 предметами.

Девочка: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вы меня научили играть в интересные игры? В какие мы с вами игры играли? Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось?

Дети отвечают:

Девочка: мне пора с вами прощаться, я обязательно к вам приду в гости, До свидания!

Дети прощаются с Девочкой, и она уходит.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-igr-dejatelnosti_dvkmb.ppt | 1218,5 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Организация игровой деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Научите меня играть»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 10:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...