Занятие в средней группе «Вода вокруг нас». ТРИЗ в развитии речи детей

Галина Васькова
Занятие в средней группе «Вода вокруг нас». ТРИЗ в развитии речи детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек», Воспитатель: Васькова Г. Н.

Триз в развитии речи детей

Тема: "Вода вокруг нас" старшая группа

Цели занятия.

Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Развивающие: научить детей показывать явления природы, ее «настроение» с помощью музыки и пластики рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а именно к воде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

Пособие: костюм Феи, волшебная палочка, ящик, графин, чайник с горячей водой, красители, стаканы.

Ход занятия

Дети входят в зал. Подходят к столу, где стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус (поворачиваю его). Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?

Дети: Округлую

Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?

Дети: Суша

Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает части Земли. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(звучит запись ручейка)

Дети: это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды вместе с капелькой (показать нарисованную капельку) Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька - это маленькая частичка чего?

Дети: Воды

Воспитатель: Да, вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Вода существует в трех видах: твердая, жидкая и газообразная. Вода нужна всем и людям и растениям и животным.

Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и д. р.)

Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – из подземного озера, люди выкачивают ее насосом и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.

Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране….

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку.

Над тобою, надо мною

Прилетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез. (Туча)

Он пришел наполнил кадки

Поливал усердно грядки

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал

Побродил по крыше в волю,

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

Появляется Тучка

Тучка: Ну-ка, лейка, лей – лей – лей

На ребяток, не жалей

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

Где тут мои капельки? пора моим капелькам – деткам в путь отправятся. Посылаю вас капельки на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы.

Полетели мои капельки на землю. И решили они рассказать сказку без слов. (легко бегут по кругу)

1. Выглянуло солнышко.

2. Следом за ним появилась тучка.

3. Из тучки закапали капельки.

4. Капелек было так много, что на земле образовались лужи.

5. Полили капельки землю и на ней начали расти цветы.

6. Смотрят наши цветы на солнце.

7. Прилетели к цветам бабочки.

8. Из – за тучки выглянуло солнышко.

9. Солнышко осветило всю Землю.

10. Наша любопытная капелька отстала от других капелек дождя и попала в ручеек.

11. Влился ручеек в речку, речка потекла в море, а вместе и сними и капельки.

12. Выглянуло солнышко из – за тучки, потянуло лучики, ладошки к капельке.

13. Превратилась наша капелька в пар.

14. Вернулась капелька – путешественница к маме тучке.

Вот и закончилось путешествие капельки, а с ним и наша необычная сказка.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что капельки воды, ходят движутся по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, путешествуют по Земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно, вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

1. Из одного крана течет холодная вода, а из другого (горячая)

2. Речка глубокая, а ручеек (мелкий)

3. Река может бежать быстро, а может и (медленно)

4. В океане волны большие, а в ручейке (маленькие)

5. В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит)

6. Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже (грязная)

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прошу вас закрыть глаза и послушать музыку.

Я, Фея, добрая, друзья!

Меня не знать никак нельзя.

С волшебной палочкой дружу,

Ребятам много расскажу.

Вы узнали, в кого я превратилась. Да, я Фея, и сейчас я покажу вам различные чудеса с водой.

Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»

На столе «волшебный ящик» дотрагиваюсь до него волшебной палочкой достаю графин с водой, 2 стакана. Вызываю ребенка. Наливаю в стакан воды предлагаю перелить в другой, что происходит? Вода льется. Почему? Потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке, не текла бы из крана.

Опыт 2: «У воды нет запаха»

Понюхайте воду, чем она пахнет. Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3: «Вода прозрачная»

3 стакана: вода, молоко, сок. Опускаем шарики. Шарик в молоке и соке не видно, а в воде – видна. Вода прозрачная.

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса»

2 стакана: простая и саленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая).Попробуйте воду. Какая вода в твоем стакане (саленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.

Опыт 5: «Вода окрашивается»

А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых баночки на крышках краска красный, синий и зеленый цвет. Наливаю воду, закрываю крышками и взбалтываю. Вода окрашивается в разные цвета.

Опыт 6: «Пар – это тоже вода»

Это чайник. Посмотрите – ка сюда

У него внутри вода

Из – под крышки лезет пар

Пар – водичка или нет

Ну – ка дайте мне ответ.

Открываем крышку,

Держим над ним зеркало,

На нем выступают капельки воды.

Пар – это тоже вода.

Опыт 7: «Лед – это твердая вода»

Ребята посмотрите, что у меня в руке? Как вы думаете, откуда взялся лед? А что нужно сделать, чтобы лед растаял? А как растопить лед на реке?

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать музыку. (Фея исчезает)

Воспитатель: Спасибо ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? Вода бывает твердой, жидкой и газообразной. Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!

Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим Экологические эксперименты. Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Вода вокруг нас». ТРИЗ в развитии речи детей
Опубликовано: 23 августа 2012 в 09:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...