Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Юлия Рункова
Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Кукла – одна из интереснейших страниц истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Кукла – знак человека, его игровой образ, символ, который фокусирует время, историю культуры, страны и народа, отражая их движение и развитие.

С давних времен кукол делали из травы, веточек и лоскутков, и они символизировали то тайное, волшебное, что есть в человеческой душе.

Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет новую коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения народному культурному опыту, в котором на многое созвучно.

Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры.

В ней ничего нет лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскутка, грудь из туго набитых шариков, коса волосяная или кудельная, наряд из пестрых лоскутков – вот такая была кукла.

Опираясь на положение Л. С. Выготского о том, что в игре все может быть всем, я в своей группе решила использовать тряпичную куклу, которая стала постоянным персонажем театрально-игровой деятельности.

Руководствуясь действующими ФГТ, детское творчество является одним из важнейших условий обогащение культуры зрительного восприятия формирование художественного видения в разных видах деятельности, формирование художественно–творческих способностей. У детей расширяется представление о народных игрушках. Кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней.

Виды традиционных тряпичных кукол

ИГРОВЫЕ

Столбушки

Малышок-голышок

Барыня

Кукла на выхвалку

Простоволосая

Кукла с косой

Кукла нарядная

Девка-баба

ОБЕРЕГОВЫЕ

Куватка

Ангелочек

Лихоманки

День и ночь

Венская

Бабушкина кукла

Колокольчик

Бессонница

Веснянка

ОБРЯДОВЫЕ

Неразлучники

Коляда

Кострома

Кукушечка

Купавка

Кукла-оберег на удачное замужество

Десятиручка

Желанница

В своей работе я использую следующие методы обучения:

1. Метод эмоционального стимулирования художественно-практической деятельности

создание ситуации успеха

поощрение

использование игр и игровых форм организации

создание ярких наглядно-образных представлений

2. Метод развития познавательного интереса

создание познавательной ситуации

создание ситуации творческого

создание креативного поля

3. Волевые методы

предъявление учебных требований

формирование ответственного отношения к работе

оперативный контроль

4. Социальные методы

постановка системы перспектив

развивающая кооперация

Русская культура сильна своими традициями, и сегодня не утратилась духовная ценность тряпичной куклы и ее прекрасная способность дарить детям радость.

Публикации по теме:

Обереговые куклыОбереговые куклы В старину наши предки к любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось.

Ссылки из любимого. Сайты и книги о народных куклах .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тряпичная кукла в жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...