Час двигательной активности с элементами экологии «Тропинки в природу» для детей 2 младшей группы

Светлана Фадеева
Час двигательной активности с элементами экологии «Тропинки в природу» для детей 2 младшей группы

Занятие для детей 2 младшей группы

«Тропинки в природу»

час двигательной активности с элементами экологии.

Выполнила: Фадеева С. Н. Альметьевск – 2013

Программное содержание:

1. Формировать интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней, чувство доброты, умение вести себя в лесу: идти по тропинке осторожно, не ломать ветки, не рвать без надобности растения, цветы, учить детей соблюдать чистоту в лесу.

3. Учить сопереживать всему живому и прекрасному, что нас окружает.

4. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

5. Развивать речь, внимание, мышление и память детей.

Предварительная работа:

1. Организация занятия

Занятие проводится в музыкальном зале с подгруппой детей.

2. Заучивание потешек:

«Солнышко-вёдрышко…»,

«По дорожке мы идём…».

Заучивание игр:

«Узнай меня», «Солнышко и дождик».

3. Беседы с детьми на прогулке о красоте природы, о бережном отношении к ней.

4. Словарная работа:

Солнышко-ласковое, тёплое; мост-мостик.

5. Индивидуальная работа с детьми:

Аделя-закрепить знание основных цветов;

Елисей-закрепить навыки метания;

Эвелина-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

Амир и Настя-разучивание потешек, добиваться чёткого произношения отдельных слов и фраз;

С группой детей заучивание дыхательной гимнастики.

6. Подготовка ребёнка старшей группы с сюрпризным моментом (лисичка);

7. Материал:

Оформление музыкального зала:

Солнышко на леске, берёзки с листьями, ёлочки, цветы на шторах, птички, бабочки, массажёрные ребристые дорожки, шишки, ручеёк, речка, рыбки, кувшинки, цветы на подставках.

Использованная литература:

1. Комплексная программа Бондаренко 2006г.

2. «Русский фольклор»-составитель В. Аникина, Москва 1996г.

3. Оздоровление детей в детском саду-М. Н. Кузнецова, Москва 2008г.

4. Оздоровительная работа в ДОУ-составитель Горбатова М. С, Волгоград 2008г.

5. «Кроха»

Восп-ль: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Восп-ль: А сейчас я предлагаю нашим гостям вместе с нашими ребятками совершить небольшое путешествие в лес. Ребята, хотите погулять по лесу?

Дети: Да!

Восп-ль: Тогда, занимайте места в вагонах! Готовы? Поехали!

Исполняется песня «Поезд» муз. Н. Метлина

Слова И. Плакиды

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде

Наши ребятки сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Но вот остановка,

В дороге опять.

Вставайте, ребята!

Пойдёмте гулять.

Ну, вот ребятки, мы с вами ехали, ехали и приехали в лес. А в лесу ещё совсем темно, это потому что, солнышко то ещё не проснулось. Надо нам его разбудить.

Вставайте на носочки, поднимайте руки вверх и пойдём навстречу солнышку. (Идём к солнышку).Ребята, чтобы разбудить солнышко, нам нужно прочесть ему потешку.

Дети: Солнышко-вёдрышко, улыбнись.

Солнышко-вёдрышко, покажись.

Ждут тебя детки, малолетки.

Восп-ль: Нет, не проснулось солнышко, наверное оно нас не услышало. Давайте прочтём потешку ещё раз, громко-громко!

Дети: (Читают потешку ещё раз).

Восп-ль: Вот и проснулось наше солнышко. Ребятки, давайте все вместе скажем солнышку: «Здравствуй!».

Дети: (Здороваются).

Восп-ль: Смотрите как солнышко нам улыбается, давайте и мы улыбнёмся солнышку и протянем к нему ручки. А теперь приложите ладошки к щёчкам. Какими стали наши ладошки?

Дети: Тёплыми. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Восп-ль: Молодцы, правильно! Ребята, солнышко проснулось и в лесу сразу стало светло и тепло, вокруг много деревьев, цветут яркие цветы, звонко поют свои песенки птицы. Ребята, а давайте вы с вами вдохнём глубоко-глубоко свежий лесной воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику). Ребята, солнышко проснулось и осветило нам дорожку, погуляем по ней?

Дети: Да!

Восп-ль: А пока мы с вами идём по дорожке,прочтём другую потешку.

Дети: (Идут и рассказывают).

По дорожке мы идём

Топ-топ-топ.

По тропинке мы идём

Топ-топ-топ.

Мы такие милые,

Добрые, красивые.

Друг за другом мы идём,

К нашей реченьке придём.

Восп-ль: Ребятки, мы с вами шли, шли и к речке пришли. А вода в речке чистая, прозрачная. Здесь растут красивые цветы и плавают рыбки. Ребята, нам с вами нужно перейти через речку. Как же нам реченьку перейти, да так, чтобы ножки не замочить?

Дети: По мостику!

Восп-ль: Правильно! По мостику, идём ребятки друг за другом, осторожно, на воду не наступаем, ножки не мочим. Молодцы ребятки, все справились, никто ножки не промочил. Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас под ногами?

Дети: Шишки.

Восп-ль: Правильно, шишки. Ребята, скажите, а шишек мало или много?

Дети: Много.

Восп-ль: Молодцы! А вы хотите поиграть с шишками?

Дети: Хотим!

Восп-ль: Возьмите все в руки по одной шишке,положите их между ладошками и покатайте. Положите шишки и дотроньтесь ладошками до щёчек. Какими стали ладошки?

Дети: Тёплыми. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Восп-ль: Правильно, молодцы! Ой, ребятки, а давайте-ка мы шишки с тропинки уберём, ведь о них может споткнуться какой-нибудь лесной зверь, зайчик, лисичка-сестричка или мишка-косолапый. Давайте мы забросим шишки далеко-далеко за ёлочку.

Дети: (Метают).

Восп-ль: Молодцы, хорошо поработали! Устали? Надо и отдохнуть. Во мы и на полянку вышли, здесь и отдохнём. Присаживайтесь на коленочки, закройте глазки и мы с вами послушаем как звонко распевают свои весёлые песенки птички. (Включается запись птичьих трелей).

Отдохнули? Тогда пойдём дальше. Ребята, посмотрите, в травке спрятался ручеёк, он хочет с нами поиграть. Мы будем перешагивать через ручеёк так, чтобы не намочить ножки.

Дети: (Перешагивают через ручей).

Восп-ль: Молодцы, все справились с заданием. Вот какие у нас ребята ловкие, умелые. Ребята, пока мы с вами играли на полянке распустились цветы. Посмотрите, какие они яркие, красивые. Ребята, скажите, этот цветок какого цвета?

Дети: Жёлтого. (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Восп-ль: А где ещё цветы жёлтого цвета, покажите. А этот цветок какого цвета?

Дети: Синего (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Восп-ль: А где ещё цветы синего цвета, найдите и покажите. (Вбегает лисичка с корзинкой, показывает себя).

Лиса: Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Скажите, кто я.

Дети: Лиса.

Лиса: Да, детишки, правильно, я-лисичка. Я живу в этом лесу. А ещё в нашем лесу живёт мишка косолапый, вы его уже встречали? А вы знаете, как ходит мишка? Давайте покажем…

Ещё в лесу живёт зайчик и много других зверей, а вы умеете прыгать как зайки, давайте попрыгаем. Молодцы, всё вы знаете, всё умеете. Ну ладно, ребятки, пора мне в лес, до свидания.

Восп-ль: Подожди, лисичка, не торопись, разве ты не хочешь поиграть с детками в интересную игру?

Лиса: Конечно хочу.

Восп-ль: А будем мы с вами играть в игру «Солнышко и дождик».(Объясняет правила игры. Играют 3 раза).

Лиса: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось играть с вами. Но я чуть не забыла. От мишки, зайчика и других лесных зверей я принесла гостинец. Эти яблочки очень вкусные, вы их скушаете, когда вернётесь в детский сад. До свидания, ребятки, приходите в лес ещё.

Восп-ль: Давайте скажем лисичке спасибо.

Дети: Спасибо. До свидания.

Восп-ль: Ну вот, мы с вами гуляли, играли, веселились и не заметили как прошёл день. Нам с вами тоже пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте места в вагонах.

Поехали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Час двигательной активности с элементами экологии «Тропинки в природу» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...