Труд доктора. Конспект занятия для младшего дошкольного возраста

Наталья Фоменко
Труд доктора. Конспект занятия для младшего дошкольного возраста

Труд врача

Программные задачи: Научить детей правилам поведения в поликлинике и

на приеме у врача, пополнить словарь детей медицин-

ской терминологией. Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать заботливое отношение к своему другу

Карлсону.

Оборудование: Телефон, «окошко машины скорой помощи, шпатель, гра-

дусник, фанендоскоп, ложка столовая, белый халат.

Ход занятия :

Дети играют на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся, полетай здесь немного для ребят!

Карлсон: Нет. Не хочу!

Воспитатель: Хочешь, в другую игру с ребятами поиграй.

Карлсон: Нет Не хочу!

Воспитатель: Карлсон, а банку варенья хочешь?

Карлсон: Нет. Не хочу

Воспитатль: Карлсон, а пачку печенья хочешь?

Карлсон: Нет. Не хочу.

Воспитатель: И игрушки новые не хочешь посмотреть у ребят?

Карлсон: Нет. Не хочу.

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Он отказывается от своих любимых лакомств, не шалит, не хочет поиграть, может он заболел?

Дети: Да, наверное, он заболел

Воспитатель: Как же нам узнать, заболел он или нет?

Дети: Температуру надо измерить, горло посмотреть и т. д.

Воспитатель: А кто же все это делает?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Да, ребята, доктор. Когда вы заболеете, кто к вам приходит, горлышко смотрит, слушает?

Дети: доктор.

Воспитатель: Вот и нашего Карлсона надо показать доктору.

Карлсон: Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже.

Воспитатель: Поскорее успокойся.

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтобы помочь всегда и всем.

Воспитатель: Что же делать? Не хочет Карлсон идти к доктору. Давайте вызовем машину скорой помощи и на ней вместе с Карлсоном поедем в поликлинику к врачу.

Воспитатель: Саша, вызывай скорую помощь!

Набираем номер 03. (Воспитатель показывает карточки с нужными цифрами, дети ищут цифры на телефоне)

Саша: Алло, скорая помощь, здравствуйте, У нас тут Карлсон заболел, приезжайте, его надо отвезти к доктору.

Приезжает скорая помощь, все «садятся» в машину.

Приезжают в поликлинику, выходит доктор.

Доктор: Ой, ребята, как вас сегодня много, вы что, заболели?

Дети: Нет, это Карлсон заболел.

Доктор: Ну давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Карлсон.

Для этого мне понадобятся мои инструменты.

Инструментов у врача очень много разных

Вы не бойтесь их друзья, это безопасно.

Доктор: Сегодня я работаю без медсестры, поэтому, ребята, вы будете моими помощниками, все по очереди будете мне помогать. Давайте измерим Карлсону температуру. Вероника, иди сюда, покажи, что нужно взять, чтобы измерить температуру. Как называется этот предмет?

Дети: Градусник, термометр.

Доктор: Куда нужно поставить градусник?

Дети: Под мышку.

Доктор: Правильно, иди поставь Карлсону градусник под мышку. Молодец, садись. А ты, Карлсон сиди спокойно, не двигайся, чтобы не уронить градусник.

Ребята, а у вас когда-нибудь была высокая температура? (Ответы детей).

А вы знаете, ведь высокая температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит. А что может болеть?

Дети: Горло, ухо, живот, голова.

Доктор: Если у вас что-то болит, ухо, горло, живот или голова, нужно обязательно сказать об этом взрослому. Если вы дома – то кому нужно сказать?

Дети: Маме.

Доктор: А если в садике - то?

Дети: Воспитателю.

Доктор: А если вас смотрит доктор, то ему надо сказать всю правду, что и где болит.

Ты от врача ничего не скрывай

Он ведь поможет, ты это знай!

Всем вам, ребята, напомнить хочу:

Что-то болит, расскажите врачу.

Уже можно посмотреть, какая у Карлсона температура.

Доктор смотрит на градусник.

Доктор: Ну что, Карлсон, температура у тебя нормальная, давай горлышко посмотрим. Полина, иди сюда, покажи, что нам понадобится, чтобы посмотреть горлышко.

Ребята, а вы знаете, как называется этот предмет?

Дети: Шпатель

Доктор смотрит горло.

Доктор: Что ж горло нормальное. Спасибо, Полина за помощь. Садись.

Давай-ка, Карлсон, я тебя послушаю. Федор, иди, помоги мне найти нужный прибор. Как он называется?

Дети: Фонендоскоп.

Доктор: Так, дыши, Карлсон.

Доктор слушает…

Карлсон: Ой, щекотно! Не могу!

Ой, не трогайте! Сбегу!

Доктор: Ты что, Карлсон расшумелся?

Разве можно так, друзья?

Ну конечно же нельзя.

Приятна тишина в больнице

Мешать леченью не годится.

Хрипов нет… Спасибо, Федор, положи на место фонендоскоп. Садись. Это хорошо, Карлсон, что ты не кашляешь. А вот приходят некоторые больные, кашляют на всех подряд.

Ребята, можно кашлять и чихать на других детей?

Дети: нет.

Доктор: А как нужно кашлять, если рядом с тобой другие детки?

Дети: Прикрывать рот рукой.

Доктор: Если ты простыл, дружок,

Кашляй в носовой платок,

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Итак, Карлсон, температуры у тебя нет, горло нормальное, кашля нет, почему же ты тогда такой вялый и грустный? Рассказывай, что у тебя болит!

Живот болит?

Карлсон: Нет.

Доктор: Насморк у тебя есть?

Карлсон: Нет.

Доктор: Может нога болит?

Карлсон: Нет

Доктор: Может ты просто зарядку по утрам не делаешь?

Расскажи нам по порядку

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Карлсон: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Ребята, давайте научим Карлсона делать зарядку!

Физкультминутка

Мы руками бодро машем

Разминаем плечи наши

Раз-два, раз-два-три

Упражненье повтори.

Корпус влево наклоняем

Три-четыре, раз-два,

Упражненье повторяем

Вправо плечи, голова.

Сели, встали, сели, встали

И ни сколько не устали.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Доктор: Видишь, Карлсон, как все просто, и уже у всех хорошее настроение

Карлсон: Не могу я делать зарядку. У меня голова болит!

Доктор: Голова болит?

Карлсон: Болит, ох, как болит!

Доктор: Надо Карлсону голову посмотреть

Да у него здесь шишка и синяк

Дети, как вы думаете, где Карлсон себе шишку набил? (Ответы детей)

Давайте у Карлсона спросим. Где это ты такую шишку себе набил?

Карлсон: Это я на кровати прыгал и свалился.

Доктор: Ну что же ты, Карлсон, у нас все дети знают, что по кроватям нельзя прыгать, можно не только шишку себе набить, но и ноги, руки переломать. Вот теперь у тебя какая большая шишка и синяк! Надо срочно что-то делать!

Ребята, а кто знает, что в этом случае надо делать?

Дети: Приложить что-нибудь холодное.

Доктор: Да, зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить полотенце, смоченное в холодной воде или что-нибудь металлическое, например, ложку. Иди сюда, Надя, приложи холодную ложку к синяку Карлсона и подержи немного.

Пока Карлсону помогает Надя, а вы мне скажите, что нового мы сегодня узнали?

Дети: Если что-нибудь болит, нужно сказать об этом взрослому; доктора бояться не надо; шуметь, баловаться в поликлинике нельзя; кашлять и чихать надо в носовой платок.

Доктор: Какими медицинскими инструментами пользуется доктор?

Дети: Термометр, шпатель, фонендоскоп

Доктор: Ребята, расскажите Карлсону как беречь свое здоровье.

Дети: Делать по утрам зарядку, принимать витамины, не брать в рот холодное и грязное.

Доктор: Ну как, тебе полегче?

Карлсон: Да, спасибо, вам, ребята, большое, помогли мне, вылечили меня,

Теперь можно и потанцевать вместе. У меня для вас сюрприз (выносит воздушные шарики)

Дети вместе с Карлсоном поют песню и танцуют, затем Карлсон угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Мы встречаем малышей.Мы встречаем малышей. Наш девиз:Посмотрите - Колобок! У него румяный бок! Он от бабушки ушел, Покатился и пришел. А пришел он в детский сад, Научить всему ребят:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» Программные задачи: 1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Труд доктора. Конспект занятия для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2012 в 23:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...