«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Татьяна Низовцева
«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей (5 – 6 лет) группы

Низовцева Т. В. ,

воспитатель, первая квалификационная категория

Тема: «Труд врача, международный день врача».

Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Вид: Формирование целостной картины мира, беседа, рисование.

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

Словарная работа: Тонометр, фонендоскоп.

Оборудование и материалы: Костюм для Карлсона, медицинские инструменты, фонендоскоп, тонометр, градусник, шпатель, шприц, вата, чемоданчик с разными предметами, альбомные листы, кисточки, краски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Больница». Игра «Полезно – вредно». «Загадывание загадок».

Структура:

Водная часть 1 мин.

Основная часть:

Сюрпризный момент 1 мин

Экскурсия: 10 мин

Игра 3 мин

Рисование 9 мин

Итог 1 мин

Методические приемы: Игровой персонаж, экскурсия, беседа, дидактическая игра

Ход:

Сюрпризный момент: в группу входит Карлсон с чемоданчиком, идет и плачет «Ой как голова – то у меня болит» (разговаривает хриплым голосом). Здравствуй Карлсон – здороваются дети. Здравствуйте ребятки.

Что же случилось с Карлсоном? - спрашивает воспитатель у детей (ответ детей: заболел). Так его нужно отвести к врачу. Воспитатель вместе с детьми сопровождают Карлсона к врачу (идут в медицинский кабинет). Заходим в мед кабинет и объясняем врачу, что случилось с Карлсоном. Врач усаживает его на стул и начинает, осматривать. Дети наблюдают. После осмотра, воспитатель задает детям вопрос «Что делал врач? И какие медицинские предметы он использовал?» Ответ детей: (врач беседовал с Карлсоном о том, что его беспокоит, осматривал больного, назначал лечение) использовал градусник, чтобы измерить температуру, шпатель, посмотреть горлышко, тонометр, чтобы измерить давление, фонендоскопом прослушал, нет ли у него хрипов.

Врач ведет Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему сделали укол. (Укол делает медицинская сестра). Воспитатель спрашивает у детей, а кто знает, как нужно правильно сделать укол. Ответы детей: вначале нужно достать из пакетика шприц, затем набрать в него лекарство, чтобы не было скопления воздуха нажать на шприц, из иголочки должно выйти лекарство. Взять вату смочить ее спиртом, протереть то место, куда будут делать укол и постепенно вводить лекарство под кожу, вытащить иголку и опять протереть спиртом.

Дети довольны своим ответом и тем, что Карлсона вылечили, отправляются с ним в группу. Заходя в группу, обращаем внимание на чемоданчик, который был в руках у Карлсона. Спрашиваем, а что это за чемоданчик.

«Вы знаете, ребята я хочу стать врачом и лечить людей, и я согласен долго и упорно учиться. А здесь у меня медицинские инструменты» - открывает чемоданчик, и показывает, а в чемоданчике много ненужных предметов. Дети наводят порядок и оставляют те медицинские инструменты, которые действительно понадобятся врачу.

Ребята, а я знаю много загадок, сейчас я вам несколько загадок загадаю. Постарайтесь отгадать.

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

(Врач)

2. Я под мышкой лежу

И что делать скажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать

(Градусник)

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

(Больница)

Отгадав загадки, Карлсон проводит с детьми физкультминутку.

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Ребята, вот мы сегодня с вами убедились, что профессия врача нужная профессия. Почему? И чтобы случилось, если не было врачей? Ответ детей (все бы ходили больные, у кого болел зуб, у кого голова, живот и никто не пришел бы на помощь).

Поэтому труд врача очень цениться и все люди поздравляют их 17 июня международным днем. Почему этот день считается международным? Потому что праздник празднуют все врачи во всем мире разных национальностей (татары, чуваши, узбеки, таджики и т. д.). И все люди благодарят врачей, что они помогли им вылечиться.

Проводится игра «Полезно – вредно». Дети вместе с Карлсоном встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действия, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объясняет почему? (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т. д.).

После игры предлагается детям нарисовать веселые открытки на память Карлсону, чтобы, он, глядя на них, никогда не болел и по чаще приходил к нам в гости. (Каждый из детей дарит открытку Карлсону и объясняет, что на ней нарисовали).

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...