«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Татьяна Низовцева
«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей (5 – 6 лет) группы

Низовцева Т. В. ,

воспитатель, первая квалификационная категория

Тема: «Труд врача, международный день врача».

Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Вид: Формирование целостной картины мира, беседа, рисование.

Тип: Интегрированное

Программное содержание:

Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

Словарная работа: Тонометр, фонендоскоп.

Оборудование и материалы: Костюм для Карлсона, медицинские инструменты, фонендоскоп, тонометр, градусник, шпатель, шприц, вата, чемоданчик с разными предметами, альбомные листы, кисточки, краски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Больница». Игра «Полезно – вредно». «Загадывание загадок».

Структура:

Водная часть 1 мин.

Основная часть:

Сюрпризный момент 1 мин

Экскурсия: 10 мин

Игра 3 мин

Рисование 9 мин

Итог 1 мин

Методические приемы: Игровой персонаж, экскурсия, беседа, дидактическая игра

Ход:

Сюрпризный момент: в группу входит Карлсон с чемоданчиком, идет и плачет «Ой как голова – то у меня болит» (разговаривает хриплым голосом). Здравствуй Карлсон – здороваются дети. Здравствуйте ребятки.

Что же случилось с Карлсоном? - спрашивает воспитатель у детей (ответ детей: заболел). Так его нужно отвести к врачу. Воспитатель вместе с детьми сопровождают Карлсона к врачу (идут в медицинский кабинет). Заходим в мед кабинет и объясняем врачу, что случилось с Карлсоном. Врач усаживает его на стул и начинает, осматривать. Дети наблюдают. После осмотра, воспитатель задает детям вопрос «Что делал врач? И какие медицинские предметы он использовал?» Ответ детей: (врач беседовал с Карлсоном о том, что его беспокоит, осматривал больного, назначал лечение) использовал градусник, чтобы измерить температуру, шпатель, посмотреть горлышко, тонометр, чтобы измерить давление, фонендоскопом прослушал, нет ли у него хрипов.

Врач ведет Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему сделали укол. (Укол делает медицинская сестра). Воспитатель спрашивает у детей, а кто знает, как нужно правильно сделать укол. Ответы детей: вначале нужно достать из пакетика шприц, затем набрать в него лекарство, чтобы не было скопления воздуха нажать на шприц, из иголочки должно выйти лекарство. Взять вату смочить ее спиртом, протереть то место, куда будут делать укол и постепенно вводить лекарство под кожу, вытащить иголку и опять протереть спиртом.

Дети довольны своим ответом и тем, что Карлсона вылечили, отправляются с ним в группу. Заходя в группу, обращаем внимание на чемоданчик, который был в руках у Карлсона. Спрашиваем, а что это за чемоданчик.

«Вы знаете, ребята я хочу стать врачом и лечить людей, и я согласен долго и упорно учиться. А здесь у меня медицинские инструменты» - открывает чемоданчик, и показывает, а в чемоданчике много ненужных предметов. Дети наводят порядок и оставляют те медицинские инструменты, которые действительно понадобятся врачу.

Ребята, а я знаю много загадок, сейчас я вам несколько загадок загадаю. Постарайтесь отгадать.

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

(Врач)

2. Я под мышкой лежу

И что делать скажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать

(Градусник)

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

(Больница)

Отгадав загадки, Карлсон проводит с детьми физкультминутку.

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Ребята, вот мы сегодня с вами убедились, что профессия врача нужная профессия. Почему? И чтобы случилось, если не было врачей? Ответ детей (все бы ходили больные, у кого болел зуб, у кого голова, живот и никто не пришел бы на помощь).

Поэтому труд врача очень цениться и все люди поздравляют их 17 июня международным днем. Почему этот день считается международным? Потому что праздник празднуют все врачи во всем мире разных национальностей (татары, чуваши, узбеки, таджики и т. д.). И все люди благодарят врачей, что они помогли им вылечиться.

Проводится игра «Полезно – вредно». Дети вместе с Карлсоном встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действия, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объясняет почему? (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т. д.).

После игры предлагается детям нарисовать веселые открытки на память Карлсону, чтобы, он, глядя на них, никогда не болел и по чаще приходил к нам в гости. (Каждый из детей дарит открытку Карлсону и объясняет, что на ней нарисовали).

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Труд врача. Международный день врача». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 января 2014 в 20:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...