Трудовая деятельность в младшей группе

Нина Парамонова
Трудовая деятельность в младшей группе

Программное содержание.

1. Формировать представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.

2. Учить детей развивать память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.

3. Воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.

Оборудования.

Тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

Ход трудовой деятельности.

Раздается стук в дверь.

«В» Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это? Давайте посмотрим, открывает дверь и вносит в группу куклу. Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль. Ребята, а давайте мы свами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет от правится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да)

Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.

«В» Что же нам делать? (Ответы)

Как же нам это исправить? (Ответы)

«В» Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартучки, закатывает рукава)

«В» Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (воспитатель показывает способы действия и объясняет). Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой.

Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

«В» А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла.

Света, что я делаю с тряпочкой?

«В» Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?

«В» Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

«В» Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответ)

«В» Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать.

Закатаем рукава-

За работу нам пора!

(воспитатель помогает детям одеть фартуки). (оборудование готово заранее, стоит на столах)

«В» Пройдите к своим рабочим местам.

«В» А сейчас возьмите по одной тряпочке, на мочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится (воспитатель, взяв игрушку в руки- подходит к каждому ребенку).

«В» Света- Катя говорит. Что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом выпирать ей кирпичик.

Алеша, Катя подсказывает. Чтобы ты сушу отжимал свою тряпочку.

Молодец; Сережа, Кате очень нравится,как ты протираешь кирпич. Арина, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ)

«В» Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.

«В» Ребята Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы. Молодцы. Она хочет построить корабль, потому что все они стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. Снимают фартук, моем руки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.

Переходим к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе. Вид труда,его содержание и объём:хозяйственно-бытовой труд,мытьё игрушек и распределение их на место. Место организации:игровой уголок.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Весна
Автор публикации:
Трудовая деятельность в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...
Мастер-класс «Салат в морковках»
Мастер-класс "Салат в морковках". Хочу поделиться с Вами необычным рецептом салата. Впервые увидев его в интернете, подумала, что необычно и непросто....
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе. Вот и закончилось осень. Чудесное время года! Нельзя было остаться равнодушным к...
Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель : формирование осознанного правильного поведения,...
Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»
Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый выпал 15 октября....