Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Зульфия Гасанбекова
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для приучения детей к труду, поскольку они хотят трудиться и с удовольствием включаются в труд взрослых. Трудовая деятельность создает наиболее благоприятные условия для проявления и развития самостоятельности ребенка, установления более тесных связей со взрослыми и их деятельностью, т. е. для удовлетворения новых, социальных по своей природе, потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены в других видах деятельности, в том числе в сюжетно – ролевой игре. Трудовая деятельность школьника отличается от производительного и бытового труда взрослых, прежде всего тем, что не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет значение для психического развития. Труд направлен на достижение определенного результата, поэтому требует предварительного планирования и контроля за его выполнением, предполагает преодоление внешних и внутренних препятствий, тем самым способствуя развитию волевых качеств личности, произвольности поведения.

В труде ребенок познает собственные возможности, силы, у него складывается самооценка своих способностей и достижений. Когда он видит несоответствие своих замыслов получаемому результату, он начинает вычленять из своей деятельности отдельные умения и пытается их освоить.

Труд способствует умственному развитию. Ведь он предъявляет определенные требования к уровню наблюдательности, внимания, памяти, мышления, когда необходимо следить за совершаемыми действиями, видеть, запоминать и анализировать изменения, происходящие с предметами и процессами. Выполнение трудовых заданий в новых условиях создает предпосылки для проявления изобретательности, находчивости, сообразительности, творчества.

Труд как совместная деятельность способствует нравственному развитию, формированию общественных мотивов, объективной оценке умений сверстников, развитию сочувствия. Взаимопомощи, а также коммуникативных и организаторских идей.

Знакомство с трудом взрослых, выполнение трудовых обязанностей формирует представления о профессиях, ведет к тому, что складываются уважительное отношение к труду взрослых и первые профессиональные предпочтения, намечаются профессиональные интересы.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...